Главный экономист - онлайн-курс

Видеокурс. Повышение квалификации

Главный экономист - онлайн-курс

На курсе «Главный экономист» вы научитесь:

  • Эффективно использовать управленческий учет для принятия управленческих решений, оптимизации затрат и повышения эффективности бизнеса.
  • Знаниям о методах и инструментах финансового моделирования бизнеса.
  • Навыкам составления финансовых моделей и анализа их результатов.
  • Умению применять полученные знания и навыки для принятия обоснованных решений в области управления финансами компании.
  • Аналитическому мышлению и способностям к критическому анализу данных.

Чему вы научитесь?

  • Планировать и управлять финансовыми процессами для достижения стратегических целей компании
  • Оценивать и контролировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия
  • Разрабатывать и внедрять системы управленческого учета и отчетности
  • Оптимизировать затраты и управлять издержками в различных условиях
  • Применять методы финансового моделирования и прогнозирования
Стоимость курса
70 000 рублей
42 000 рублей
40 ак. часов
Курс прошли: 32 человек
Зарегистрироваться на курс
Длительность обучения
40 ак. часов
Лицензия и ФРДО
РШУ имеет государственную лицензию лицензию на оказание образовательного услуг №020945
Гарантия качества
Установленного государством образца
Документ об образовании
Член российской ассоциации бизнес-образования
70% практики и 30% теории на курсе
85% клиентов возвращаются к нам вновь
95% слушателей отмечают удобство обучения на курсах
72% выпускников продвинулись по карьерной лестнице
93% слушателей используют полученные знания на практике
87% наших преподавателей являются действующими специалистами ведущих компаний
Кому подойдет?
Финансовым директорам
Получение навыков планирования и управления финансовыми процессами для достижения стратегических целей компании Обучение методам оценки и контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятия Разработка и внедрение систем управленческого учета и отчетности
Руководителям
Получение навыков планирования и управления финансовыми процессами для достижения стратегических целей Обучение методам управления денежными потоками и ликвидностью компании Обучение методам оценки и контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Менеджерам
Получение теоретических знаний и практических навыков в области управленческого учета Обучение методам анализа и контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятия Оптимизация затрат и управление издержками в различных условиях
Этапы обучения
1
Начало обучения. Ознакомление с процессом обучения.
2
Самостоятельное изучение теоретического материала в соответствии с учебным планом.
3
Текущий контроль знаний.
4
Промежуточная аттестация.
5
Итоговая аттестация.
Программа курса
Развернуть всю программу
01 Управленческий учет: практика применения
  • Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета — что может и что должна делать система управленческого учета.
  • Задачи управленческого учета: учет ресурсов, контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, планирование, прогнозирование и оценка прогноза.
  • Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа: учет и управление затратами, разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности. планирование оперативной производственной, финансовой и инвестиционной деятельности, а также прогнозирование внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия, составление управленческой отчетности. 
  • Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета. Технология постановки управленческого учета. Основные способы постановки управленческого учета.
  • Создание системы отчетности — основные требования к управленческой отчетности: своевременность, формат, содержание.
  • Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат) — эффективное средство контроля операционной деятельности компании. Генератор учетной политики. Примеры нормативных документов.
  • Планирование как базовый компонент системы управленческого учета: Balanced Scorecard — опыт внедрения в российском бизнесе.
  • Совокупность оценочных и сравнительных показателей деятельности как базовый компонент системы управленческого учет: индикаторы рыночной стоимости, оценка деятельности финансового, операционного и риск-менеджмента, показатели, характеризующие риски бизнеса (рыночный, кредитный, риск ликвидности).
  • Практическая часть:
  • Проведение анализа информационных потребностей слушателей как пользователей системы управленческого учета.
  • Выбор способа сопряжения системы управленческого учета с системой бухгалтерского учета. 
  • Расчет в системе управленческого учета кредитного риска компании (по методике Информации Минфина России N ПЗ-9/2012).
02 Управление затратами
  • На семинаре Вы:
  • Определите тактические и стратегические задачи оптимизации затрат в компании.
  • Классифицируете затраты, выберете методы калькулирования, осуществите операционный анализ.
  • Выберете метод оптимизации затрат, в том числе и в кризисных ситуациях.
  • Практическая часть:
  • Выбор способа калькулирования: сравнение метода полного поглощения затрат и метода АВ-costing.
  • Расчет, обосновывающий принятие решения о целесообразности специального заказа.
  • Проведение в ходе планирования операционного анализа деятельности компании.
  • Выявление потенциально возможных на передачу «на аутсорсинг» функций компаний слушателей.
  • Основная часть:
  • Кризис и управление издержками. Управление издержками как реальная возможность сохранения эффективности бизнеса.
  • Понятия «издержки», «затраты», «расходы».
  • Стратегическое и оперативное управление затратами. Кто за что отвечает.
  • Классификация затрат для целей управления бизнесом. Бухгалтерские и «не бухгалтерские» расходы и другое. Использование классификации затрат для принятия экономически взвешенных управленческих решений.
  • Контроль за себестоимостью единицы производимого продукта. Калькуляция себестоимости продукции/услуг: по переменным затратам и с полным поглощением затрат - достоинства и недостатки. AB Costing.
  • Управление затратами и процесс принятия оперативных управленческих решений: CVP-анализ – выгоды и возможности. Показатели CVP-анализа как индикаторы контроля за рисками в кризисной ситуации.
  • Методы оптимизации затрат (аутсорсинг и аутстаффинг, ужесточение внутреннего контроля, сокращение потерь и обеспечение сохранности активов, анализ бизнес-процессов, устранение живого труда и др.). Технология оптимизации расходов: инструментарий, работа со структурой затрат и её декомпозиция, формирование плана сокращения затрат и др. Возможные пути постатейного сокращения расходов (товарные запасы, сырье, коммерческие и управленческие расходы, транспортные расходы и т.д.). Взаимодействие с поставщиками, работа с персоналом, использование «самозанятых» и другое.
03 Контроллинг: актуальные аспекты
  • Функции контроллинга на каждом этапе жизненного цикла предприятия (ЖЦП).
  • Обновление системы управления предприятием (ССП).
  • Рациональность как ключевое понятие контроллинга.
  • Сбалансированная система ключевых показателей эффективности (KPI) по Нортону и Каплану как средство управления организацией.
  • Управление отклонениями: финансовая приборная панель руководителя.
  • Практическая часть: 
  • Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей контроллинговой системы на предприятии. 
  • Определение задач контроллера в зависимости от способностей менеджера
  • Рассмотрение кейса: «Управление организацией по системе KPI».
  • Практикум: «Коммуникация контроллера с руководителями различных психотипов».
04 Финансовое моделирование бизнеса
  • Базовые принципы построения финансовой модели.
  • Бизнес-план, финансовая модель, бюджет, инвестиционный план – практическое понимание и применение.
  • Модель – типовая структура, последовательность «сборки». 
  • Сбор информации для финансовой модели.
  • Как встроить в финансовую модель Unit экономику.
  • Практика применения Direct Costing при финансовом моделировании. 
  • Создание модели текущей деятельности в плане доходов и расходов (P&LS) с учётом всех типов расходов и нагрузок.
  • Правила моделирования ключевых инвестиций: расходы нулевого периода, инфраструктурные инвестиции, финансирование кассового разрыва. 
  • Формирование плана движения денежных средств.
  • Как рассчитать потребность в финансировании и смоделировать расчеты с инвесторами и кредиторами.
  • Риск и доходность. 
  • Расчет ключевых инвестиционных показателей по методу DCF.
  • Адаптация стандартных форм финансовой отчётности, внедрение элементов управленческого учёта.
  • Управленческие разрезы модели, глубина детализации.
  • Типовые ошибки финансового моделирования, на что влияют и как избежать.
  • Практическое построение финансовой модели.
  • Практикум: «Расчет финансовой модели по нескольким предложенным вариантам».
  • Тестирование сформированной финансовой модели и формирование предложений для принятия управленческих решений.
  • Динамическая модель (оценка влияния изменения различных параметров на выполнение бизнес-плана) – демонстрация различных сценариев развития.
  • Доходность продуктов (картина по продукту, кроме операционных расходов).
  • Демонстрация управления доходностью модели и сглаживания кассовых разрывов.
  • Примеры итоговой финансовой упаковки бизнес-планов.
05 Организация и оптимизация работы финансово-экономических служб
  • Современная финансово-экономическая служба: какой она должна быть. Признаки и причины неэффективности работы службы.
  • Практикум: «Анализ причин неэффективности финансово-экономической службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько финансистов, экономистов и бухгалтеров нужно бизнесу».
  • Функции и продукты финансово-экономических служб. Что и для кого мы создаем. Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качества управленческих отчетов.
  • Основные направления оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает. 
  • Практикум: «Анализ и усовершенствование имеющихся положений и регламентов работы».
  • Организационная структура финансово-экономической службы. Разграничение функций внутри Финансово-экономической службы. Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
  • Практикум: «Разработка KPI для сотрудников финансово-экономической службы».
  • Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономических служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров. Эффективное взаимодействие с другими подразделениями компании.
  • Практикум: «Применение метода построения функциональной матрицы».
Запросить коммерческое предложение
Также вы можете запросить адресное коммерческое предложение (конкретно на вашу организацию). Для этого нажмите здесь
Преподаватели
Лукинский Дмитрий Георгиевич
Лукинский Дмитрий Георгиевич
Петров Алексей Александрович
Петров Алексей Александрович
Одинцов Дмитрий Сергеевич
Одинцов Дмитрий Сергеевич
Выберите подходящий курс
Онлайн-курс

Документ о повышении квалификации

Доступ из любой точки мира

Частичный отрыв от работы

Полный комплект обучающих материалов

Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого качества

Без перелетов и гостиниц

Обратная связь от преподавателей

75 000 рублей
45 000 рублей
Видеокурс

Документ о повышении квалификации

Доступ из любой точки мира

Частичный отрыв от работы

Полный комплект обучающих материалов

Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого качества

Без перелетов и гостиниц

Обратная связь от преподавателей

70 000 рублей
42 000 рублей
Очный

Документ о повышении квалификации

Доступ из любой точки мира

Частичный отрыв от работы

Полный комплект обучающих материалов

Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого качества

Без перелетов и гостиниц

Обратная связь от преподавателей

75 000 рублей
45 000 рублей
Документы, выдаваемые по итогам обучения
Форма выдаваемого документа
Вы получите удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца
Наша лицензия
Запросить коммерческое предложение
Также вы можете запросить адресное коммерческое предложение (конкретно на вашу организацию). Для этого нажмите здесь
Остались вопросы? Спросите нас!
Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Запросить коммерческое предложение
Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Корпоративное обучение
Развивайте сотрудников с учетом стоящих перед ними задач
Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Запросить коммерческое предложение
Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Регистрация на курс
Дата курса: уточняйте
Стоимость курса: уточняйте
Примененные скидки: скидок нет
Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Регистрация на курс
Выбранные курсы: нет выбранных курсов
Длительность курсов: длительность не выбрана
Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Контакты