Директор торгового центра

Повышение квалификации

Видеокурс «Директор торгового центра»

Программа повышения квалификации направлена на комплексную подготовку директоров торговых центров. В ходе обучения участники ознакомятся с особенностями различных типов объектов коммерческой недвижимости, освоят принципы зонирования ТРЦ и факторы обеспечения его наполняемости, поймут тонкости работы с покупателями и конкурентами, рассмотрят маркетинговые инструменты повышения продаж. Лекторы Русской Школы Управления объяснят, как грамотно выстроить арендную политику и управлять арендными отношениями, расскажут про бизнес-процессы УК и ее организационную структуру, про виды договоров по управлению недвижимым имуществом, а также про планирование и бюджетирование деятельности компании.
Регистрация на курс
Оплата обучения
Доступ к курсу на 30 дней
Обучение
Практические
задания и тесты

Разработка концепции и практика реализации объектов коммерческой недвижимости

  • Многофункциональные Комплексы (МФК), определение, принципы формирования.
  • Понятие и классификация МФК, примеры реализованных проектов.
  • Преимущества/недостатки строительства и реализации МФК.
  • Создание уникальной идеи МФК, поиск оптимальной комбинации функций, эффект синергии.
  • Архитектурный концепт, базовые технические спецификации офисной, торговой и гостиничной функций, особенности сочетания в составе МФК.
  • Специфика наполнения МФК (особенности привлечения арендаторов и/или продажи площадей).
  • Современные тенденции формирования МФК и примеры успешных объектов.
  • Офисные центры (ОЦ).
  • Исследование рынка. Анализ конкурентной среды. Текущая ситуация на рынке и тенденции на будущее.
  • Создание уникальной идеи. Отстройка от конкурентов. Параметры «идеального» ОЦ.
  • Специфика архитектурных решений, определение «коэффициента потери площадей в здании», оптимальные планировочные решения (примеры).
  • Систематизация типов офисных центров (технические спецификации) — действующая классификация офисных центров от Гильдии Управляющих и девелоперов.
  • Формирование базовой ставки аренды.
  • Написание концепции продвижения объекта. Поиск сбалансированного портфеля арендаторов.
  • Принципы наполнения офисных площадей, эффективное взаимодействие с арендаторами, основные ошибки собственников.
  • Методы поиска арендаторов на текущем рынке.
  • Документальное сопровождение процессов — правоустанавливающие документы, виды договоров аренды, предварительный договор (полный текст договора аренды офисов долгосрочный и краткосрочный).
  • Методика определения размера арендной платы.
  • Услуги для арендаторов и посетителей офисных помещений: обязательные и дополнительные, текущая практика.
  • Торговые центры (ТЦ).
  • Параметры «идеального» торгового центра.
  • Разработка концепции торгового центра, определение формата торгового центра, отстройка от конкурентов (последовательность шагов при принятии решения о формате, площади и параметрах будущего ТЦ, определение возможного состава арендаторов).
  • Предпродажная подготовка, предброкеридж, технические спецификации ключевых арендаторов (правила проведения «предброкериджа» – сбор и анализ ответов от арендаторов о возможности вхождения в проект).
  • Создание технологической концепции. Специфика архитектурных решений (ТЗ на проектирование на основе технологической концепции, технические спецификации основных «якорных» арендаторов).
  • Формирование арендных ставок. Подготовка торгового плана. Определение арендных ставок в торговом центре; процент от оборота арендатора; работа с якорными арендаторами (текущая практика согласования коммерческих условий с «якорями»).
  • Выстраивание эффективных отношений с ключевыми арендаторами.
  • Подготовка торгового плана (анализ арендного дохода при строительстве или реконцепции ТЦ).
  • Документальное сопровождение процессов, правоустанавливающие документы, виды договоров аренды, предварительный договор. Договор с учетом процента от оборота (полные тексты предварительного и основного договоров аренды с учетом процента от оборота арендатора).
  • Обязательные и дополнительные (сопутствующие) функции. Шопинг и активный досуг. Квесты, батутные центры, кулинарные школы, музеи, выставки, зоопарки. Торговый центр как социальная площадка (примеры новых успешных ТРЦ).
  • Обеспечение максимальной заполненности арендных площадей. Основные правила результативного поиска, отбора и размещения арендаторов (первичное привлечение арендаторов, организация показа объекта и предоставления информации, обязанности менеджеров по аренде).
  • ТРЦ – виды, классы, преимущества, тенденции. Примеры успешного российского опыта.
  • Постулаты переговорного процесса с арендаторами. Обоснование цены.

Системная организация, позиционирование и продвижение объектов коммерческой недвижимости

  • История вопроса. Возникновение формата «торговый центр». Современные многофункциональные комплексы: торгово-развлекательные, торгово-офисные.
  • Формирование понятия товарного направления торгово-развлекательного центра. Типы и виды торгово-развлекательных центров. Прочие спутниковые функции для обеспечения заполняемости площадей. Примеры удачных решений.
  • Зонирование ТРЦ: входы и выходы, паркинг, «горячие» и «мертвые» зоны в торговых центрах. Оптимальный баланс используемых и технических площадей. Приемы оживления «мертвых» зон.
  • Обеспечение наполняемости торгово-развлекательного комплекса.
  • Якорные арендаторы в ТРЦ. Направление покупательских потоков. Зоны концентрации потенциальных покупателей. Организация системы навигации и информирования в ТРЦ.
  • Работа с покупателями: определение целевой группы, портрет покупателя, структура спроса. Услуги для посетителей: основные (обязательные) и дополнительные. Организация ресторанных двориков и точек питания. Развлекательные зоны в торговом центре.
  • Изменения в покупательском спросе — как меняются модели потребления.
  • Работа с конкурентами: анализ конкуренции, конкурентные преимущества, методы привлечения покупателей. Мероприятия, направленные на продвижение (открытие, продвижение и «переключение» от конкурента).
  • Необходимость реконцепции или достаточно маркетинговых инструментов.
  • Маркетинговые инструменты по повышению продаж.
  • Событийный менеджмент в маркетинговых целях.
  • Маркетинговые функции УК.
  • Формирование и развитие бренда.

Кризисное управление арендными отношениями

  • Кризисы на рынке недвижимости. Форс-мажор и меры государственной поддержки арендаторов.
  • Переговоры с арендаторами в кризис.
  • Как готовиться к переговорам с арендаторами.
  • Что надо знать о контрагенте до начала переговоров. План Б.
  • Основные переговорные стратегии. Способы достижения соглашения с арендатором.
  • Психология переговоров. Основные каналы воздействия на контрагента.
  • Управление атмосферой переговоров.
  • Недобросовестное ведение переговоров. Нарушение баланса интересов сторон.
  • Действия арендатора по снижению арендной платы и контрмеры арендодателя.
  • Стратегия взаимодействия с арендаторами в кризис.
  • Практикум.Снижение арендной платы в обмен на продление договора: определяем величину скидки.
  • Условия договора аренды, приобретающие особую актуальность в кризис.

Бизнес-модель Управляющей компании в коммерческой недвижимости

  • Состояние рынка недвижимости.
  • Введение.
  • Aнализ рынка коммерческой недвижимости.
  • Виды коммерческой недвижимости, их отличительные особенности: торговая недвижимость, офисная недвижимость, складская недвижимость.
  • Многофункциональные комплексы.
  • Комплекс недвижимости как Объект управления.
  • Бизнес-процессы Управляющей компании.
  • Основные виды деятельности УК.
  • Детализация бизнес-процессов — для самостоятельного изучения.
  • Разработка организационно-функциональной структуры УК.
  • Выбор модели управления УК.
  • Виды организационных структур, плюсы и минусы.
  • Взаимодействие работы служб.
  • Решение проблемы «дублирования» функций.
  • Делегирование полномочий.
  • Кейс: разработка Организационно-функциональной структуры УК для заданного объекта.
  • Основные подразделения УК. Cостав, задачи, регламенты.
  • Ключевые Подразделения по эксплуатации и содержанию объектов.
  • Служба технической эксплуатации-facility management.
  • Служба клининга.
  • Неосновные Подразделения.
  • Административный отдел. Центральный Ресепшн.
  • Служба строительного контроля.
  • Служба безопасности и охраны.
  • Поток посетителей, механизмы управления ими — для самостоятельного изучения.
  • Кейс: разделение потоков посетителей в конкретном МФК и алгоритм управления этими потоками.
  • Коммерческое управление — property management, планы продаж, стратегия продаж.
  • Кейс: разбор ситуации взаимоотношений арендодателя и арендатора — должника в период кризиса.
  • Современное инженерное оборудование зданий.
  • Какие «мелочи» могут стать главным преимуществом.
  • Управление потребляемыми коммунальными ресурсами. Диспетчеризация комплекса.
  • Особенности управления Многофункциональными комплексами.
  • Виды договоров по управлению недвижимым имуществом: договора на комплексное управление объектом с собственником, договор на техническое обслуживание и содержание объекта с арендатором (собственником), договор на возмещение коммунальных услуг, договор аренды.
  • Кейс: выбрать вид договора на управление заданным объектом.
Регистрация на курс
31 900 руб.
Согласие на обработку персональных данных