Директор торгового центра

Повышение квалификации
5 дней онлайн-трансляции c 09:00 до 14:30 (по московскому времени)

Онлайн-курс «Директор торгового центра»

Программа повышения квалификации направлена на комплексную подготовку директоров торговых центров. В ходе обучения участники ознакомятся с особенностями различных типов объектов коммерческой недвижимости, освоят принципы зонирования ТРЦ и факторы обеспечения его наполняемости, поймут тонкости работы с покупателями и конкурентами, рассмотрят маркетинговые инструменты повышения продаж. Лекторы Русской Школы Управления объяснят, как грамотно выстроить арендную политику и управлять арендными отношениями, расскажут про бизнес-процессы УК и ее организационную структуру, про виды договоров по управлению недвижимым имуществом, а также про планирование и бюджетирование деятельности компании.
Регистрация на курс
Оплата обучения
Прямой эфир
в день занятия
Доступ к записи курса
на 10 дней

Концепция, маркетинг и практика реализации объектов офисной и торговой недвижимости в условиях кризиса

  • Как пережить и сохранить заполнение обьектов.
  • Текущая ситуация на рынке и тенденции на будущее.
  • Кто как? Примеры мероприятий по сохранению арендного потока и переговоров с арендаторами
  • Возможности снижения затрат по обьекту в кризис
  • Создание уникальной идеи. Отстройка от конкурентов. Параметры «идеального» ОЦ.
  • Специфика архитектурных решений, определение «коэффициента потери площадей в здании», оптимальные планировочные решения (примеры).
  • Систематизация типов офисных центров (технические спецификации) — действующая классификация офисных центров от Гильдии Управляющих и девелоперов.
  • Формирование базовой ставки аренды.
  • Написание концепции продвижения объекта. Поиск сбалансированного портфеля арендаторов.
  • Принципы наполнения офисных площадей, эффективное взаимодействие с арендаторами, основные ошибки собственников.
  • Методы поиска арендаторов на текущем рынке.
  • Документальное сопровождение процессов — правоустанавливающие документы, виды договоров аренды, предварительный договор (полный текст договора аренды офисов долгосрочный и краткосрочный).
  • Юридическое сопровождение взаимодействия с арендаторами в процессе эксплуатации объекта.
  • Методика определения размера арендной платы.
  • Услуги для арендаторов и посетителей офисных помещений: обязательные и дополнительные, текущая практика.
  • Торговые центры (ТЦ).
  • Маркетинговое исследование рынка (основные параметры — спрос, предложение, методы анализа). Анализ конкурентной среды. Текущая ситуация на рынке торговой недвижимости и прогнозы в России.
  • Классификация ТРЦ (районный, региональный, специализированный и тп), основные спецификации (зона охвата, площади, типы «якорных» арендаторов).
  • Параметры «идеального» торгового центра.
  • Разработка концепции торгового центра, определение формата торгового центра, отстройка от конкурентов (последовательность шагов при принятии решения о формате, площади и параметрах будущего ТЦ, определение возможного состава арендаторов).
  • Предпродажная подготовка, предброкеридж, технические спецификации ключевых арендаторов (правила проведения «предброкериджа» — сбор и анализ ответов от арендаторов о возможности вхождения в проект).
  • Создание технологической концепции. Специфика архитектурных решений (ТЗ на проектирование на основе технологической концепции, технические спецификации основных «якорных» арендаторов).
  • Формирование арендных ставок. Подготовка торгового плана. Определение арендных ставок в торговом центре; процент от оборота арендатора; работа с якорными арендаторами (текущая практика согласования коммерческих условий с «якорями»).
  • Выстраивание эффективных отношений с ключевыми арендаторами.
  • Подготовка торгового плана (анализ арендного дохода при строительстве или реконцепции ТЦ).
  • Документальное сопровождение процессов, правоустанавливающие документы, виды договоров аренды, предварительный договор. Договор с учетом процента от оборота (полные тексты предварительного и основного договоров аренды с учетом процента от оборота арендатора).
  • Обязательные и дополнительные (сопутствующие) функции. Шопинг и активный досуг. Квесты, батутные центры, кулинарные школы, музеи, выставки, зоопарки. Торговый центр как социальная площадка (примеры новых успешных ТРЦ).
  • Обеспечение максимальной заполненности арендных площадей. Основные правила результативного поиска, отбора и размещения арендаторов (первичное привлечение арендаторов, организация показа объекта и предоставления информации, обязанности менеджеров по аренде).
  • ТРЦ — виды, классы, преимущества, тенденции. Примеры успешного российского опыта.
  • Постулаты переговорного процесса с арендаторами. Обоснование цены.

Маркетинговые возможности спасения объекта коммерческой недвижимости в кризис

  • Возможности маркетинга и инструментов продвижения для объектов коммерческой недвижимости.
  • Основы marketing research для выявления потенциала объектов коммерческой недвижимости.
  • Влияние профессионального маркетинга на ставки аренды для офисных, торговых, складских центров.
  • Корреляция спроса и предложения в разных сегментах коммерческой недвижимости: влияние на перспективы развития, класс объекта, ставку аренды, уровень вакантных площадей.
  • Основы маркетингового позиционирования офисной недвижимости: как занять нишу в структуре спроса.
  • Базовые принципы продвижения офисных центров.
  • Группы целевой аудитории в сегменте офисной недвижимости.
  • Антикризисный маркетинг в сегменте офисной недвижимости: как удержать и как привлечь арендаторов.
  • Особенности маркетинга торговых центров: работа с арендатором и/или работа с покупателем.
  • Устойчивые и современные форматы торговых центров – что нужно покупателю сегодня?
  • Моделирование зон охвата ТЦ и типичные ошибки расчета числа посетителей.
  • Конкурентные анализ торговых центров, которые позволит найти свободные ниши для развития собственного Объекта.
  • Планы развития торговых сетей в средней срочной перспективе: на кого делать ставку.
  • Методика определения востребованных арендаторов для торгового центра.
  • Способы расчета справедливых арендных ставок в условиях кризисного рынка.
  • Правила успешных переговоров с арендатором.
  • Принципы работы с вакантными площадями в торговом центре в условиях общей экономической рецессии.
  • Инструменты для расчета целевой аудитории и среднесуточной посещаемости ТЦ.
  • Работа с покупателями: определение целевой группы, портрет покупателя, структура спроса. Услуги для посетителей: основные (обязательные) и дополнительные. Организация ресторанных двориков и точек питания. Развлекательные зоны в торговом центре.
  • Изменения в покупательском спросе — как меняются модели потребления.
  • Уникальное позиционирование ТЦ.
  • Факторы, влияющие на снижение посещаемости ТЦ и как с ними бороться.
  • Способы увеличения частоты возврата и расширения зон охвата.
  • Неочевидные причины снижения товарооборота арендаторов.
  • Маркетинговые механики, которые позволяют увеличить продажи арендаторов ТЦ в условиях сокращения потребления.
  • Программа продвижения торгового центра: как формировать, как рассчитывать бюджет, как отслеживать эффективность.
  • Быть актуальным: социальные сети, мобильные приложения и программы лояльности для ТЦ.
  • Базовые принципы продвижения складских комплексов: возможности маркетинга.
  • Сегментация рынка и перспективы развития складской недвижимости.
  • Роль и практическая функция маркетинговой службы для управляющей компании: что можно требовать и не стесняться.
  • Антикризисный подход к управлению маркетингом и продвижением объектов коммерческой недвижимости.

Кризисное управление арендными отношениями

  • «СКОРАЯ АНТИКРИЗИСНАЯ ПОМОЩЬ».
  • Кризисы на рынке недвижимости. Цикличность рынка и колебания цен. Сильные и слабые рынки. Поведение участников рынка на различных стадиях рыночного цикла.
  • Особенности кризиса 2020. Пандемия, форс-мажор и его последствия для арендных отношений.
  • Что такое обстоятельства непреодолимой силы, что они в себя включают. Почему кризис не является форс-мажором.
  • Форс-мажор и исполнение договора аренды: на что может рассчитывать арендатор. Отменяет ли форс-мажор оплату арендной платы?
  • Невозможность использования помещений арендатором и арендная плата.
  • Законодательные новации об арендных отношениях в кризис: март – апрель 2020.
  • На что может рассчитывать арендатор при форс-мажоре?
  • Переговоры между арендатором и арендодателем в кризис: общие принципы и подходы.
  • Понятие переговоров. Этапы переговоров.
  • Основные переговорные стратегии.
  • Позиционный торг и принципиальные переговоры.
  • Наилучшая альтернатива обсуждаемому соглашению (НАОС).
  • Основные направления подготовки к переговорам: «МЫ» и «ОНИ».
  • Должная осмотрительность и Проверка контрагента.
  • Стратегия взаимодействия с арендаторами в кризис.
  • Позиция арендодателя в переговорах по снижению аренды. Работа с «групповым протестом»: поможет ли победить «народный фронт» арендаторов?
  • На что смотрит арендодатель при принятии решения о скидках?
  • Критерии оценки арендатора для предоставления/непредоставления скидки.
  • Переговоры по снижению арендной ставки. Виды снижения. Плюсы и минусы
  • Снижение арендной ставки в обмен на продление договора: разбор кейса.
  • Юридические аспекты переговоров по аренде. Судебная практика.
  • «Несправедливые условия договора»: Склады 104 против Связной Логистик
  • «Недобросовестное ведение переговоров» «Ашан» против «Декорта», «Тандер против Ориона».
  • Плата за выход из договора: Х5 Ритейл против Уфимского комбината.
  • Коммерческие условия договора аренды.
  • Структура арендных платежей. Формирование конкурентной арендной ставки. Основные факторы, влияющие на базовую арендную плату. Арендная ставка и скидка на отделку помещений. Индексация арендной ставки.
  • Методика измерения арендуемых площадей. Определение площади помещений согласно стандартам БТИ и БОМА. Понятие фактора потерь, полезной и арендуемой площади. Как правильно отразить арендуемую площадь в договоре аренды.
  • Эксплуатационные расходы и их структура. Фиксированная ставка и принцип «Открытой книги». Расчетная и фактическая ставка эксплуатационных расходов.
  • Неуплата арендной платы: работающие формы и методы воздействия на нерадивого арендатора. Меры самозащиты права и их отражение в договоре аренды.
  • Передача и возврат помещений по договору аренды. Акт допуска и Акт приема-передачи.
  • Арендные каникулы: основные налоговые риски. Как правильно отразить в договоре?
  • Понятие чистого операционного дохода. Понятие ставки капитализации. Определение рыночной стоимости объекта недвижимости.
  • Срок действия договора аренды. Краткосрочные, долгосрочные договоры; договоры, заключенные на неопределенный срок: в каком случае лучше заключать тот или иной договор?
  • Регистрация долгосрочного договора. Юридические новации. Что такое «регистрация для третьих лиц».
  • Разграничение эксплуатационной ответственности Арендодателя и Арендатора.
  • Предварительный договор. Предмет и основное содержание. Как осуществлять платежи за пользование помещениями по предварительному договору. Схемы зачета платежей по предварительному договору в счет основного договора аренды.

Стратегия и тактика УК коммерческой недвижимости в условиях экономического кризиса и пандемии. Бизнес-модель Управляющей компании.

  • Как выстоять в кризис и усилить свои позиции?
  • Состояние рынка коммерческой недвижимости, особенности развития в условиях экономического кризиса. 
  • Пять рекомендаций по изменению стратегии бизнеса УК в нынешних условиях.
  • Понятие БЦ, ТЦ, ТРК, МФК их отличительные особенности , новые требования к планировочным решениям, технологиям, оснащению.
  • Задание : определить принадлежность офисного центра к определенному классу по заданным характеристикам.
  • Комплекс недвижимости как объект управления. Бизнес-процессы УК с учетом новых условий.
  • Комплекс недвижимости как объект управления. 
  • Бизнес-процессы управляющей компании, программы автоматизации.
  • Практическая ситуация по составлению бизнес-процесса.
  • Организационная структура Управляющей компании. Выбираем оптимальную модель управления компании.
  • Наиболее распространенные виды  ОФС.
  • Разработка  структуры УК в условиях кризиса.
  • Кейс: Вы - директор УК. Задача – разработка ОФС.
  • Основные вопросы организации работы служб (департаментов). Распределение полномочий. Решение проблемы «дублирования» функций, делегирования полномочий. 
  • Состав, задачи, необходимая  документация и регламенты для каждого подразделения УК.
  • Служба технической эксплуатации – facility management.
  • Служба клининга. 
  • Кейс: Разработка концепции уборки в МФК.
  • Служба безопасности и охраны.
  • Служба строительного контроля.
  • Административный отдел. Центральный Ресепшн.
  • Коммерческое управление – property management.
  • Кейс: Разбор ситуации взаимоотношений арендодателя  и арендатора – должника в период кризиса.
  • Договора, необходимые для эффективного управления коммерческими объектами. Что необходимо учесть при заключении договоров в условиях экономического кризиса.
  • Договор на комплексное управление объектом с собственником.
  • Договор на техническое обслуживание и содержание объекта с арендатором (собственником).
  • Договор на возмещение коммунальных расходов.
  • Договора сервисные с подрядчиками.
  • Договор аренды.
  • Планирование и бюджетирование деятельности компании. Минимизация расходов – главная задача в новых условиях.
  • Бухгалтерия и финансовый отдел в составе УК или на аутсорсинге.
  • Задачи планирования и бюджетирования деятельности компании.
  • Сроки бюджетирования, классификация статей и принципы составления бюджета.
  • Бюджет расходов, основные ключевые показатели.
  • Доходная часть бюджета, дополнительные источники получения дохода.
  • Особенности составления бюджета УК при управлении имуществом одного собственника, показатели эффективности работы компании.
  • Практическая ситуация: Разбор материала на примере конкретного Бюджета расходов (P&L).
  • Навигация комплекса как задача Управляющего с учетом особенностей рынка. Управление и разделения потоков клиентов. 
  • Зачем нужна навигация комплекса. Главное правило навигации. Мировые тренды.
  • Этапность и сроки выполнения работ.
  • Разработка концепции и проекта. Индивидуальность.
  • Навигация внешняя. Ключевые требования.
  • Навигация внутренняя. Особенности навигации БЦ, ТРЦ, МФК.
  • Кейс: Разработка навигации на прилегающей территории комплекса.
  • Разделение потоков посетителей в МФК. Как УК заработать на профессиональном управлении паркингом.
  • Способы управления потоками клиентов.
  • Групповая дискуссия: Паркинг – доходный бизнес или дополнительная опция для арендаторов, покупателей.
Регистрация на курс
55 500 руб.
Согласие на обработку персональных данных