Председатель ТСН (ТСЖ)

Повышение квалификации

Видеокурс "Председатель ТСН (ТСЖ)"

Авторская программа Русской Школы Управления поможет усовершенствовать профессиональные навыки и компетенции, необходимые для грамотного управления многоквартирными домами. На семинаре слушатели ознакомятся с организационной структурой ТСЖ, рассмотрят правила и возможности выхода на рынок управления МКД, изучат способы управления многоквартирными домами, поймут методику работы с кластерами должников. Наши эксперты помогут разобраться с вопросами взаимодействия с РСО на преддоговорной и договорной стадии, объяснят порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, расскажут про последствия исключения затрат на ОДН из платы за коммунальные услуги и включение их в состав платы за содержание общего имущества.
Регистрация на курс
Оплата обучения
Доступ к курсу на 30 дней
Обучение
Практические
задания и тесты

Техническая эксплуатация объектов недвижимости

  • Главная цель технического обслуживания здания – обеспечить безопасность и комфортность.
  • Классификация зданий по функциональному назначению.
  • Здание как техническая система.
  • Классификация зданий по объемно-планировочным решениям.
  • Основные нормативные требования к безопасности и комфортности зданий.
  • Инженерные системы (внутридомовые сети и оборудование) зданий.
  • Перечень государственных контролирующих органов, проверяющих техническое состояние объектов недвижимости.
  • Основа технической эксплуатации – создание системы технического содержания.
  • Три основных метода обслуживания зданий. Содержание, характеристики, сравнение методов.
  • Плановое и внеплановое техническое обслуживание и ремонт.
  • Инструменты системы технического содержания – программы технического обслуживания.
  • Осмотры. Понятия, характеристики, организация проведения – планирование, исполнение, сдача работ.
  • Методики проведения осмотров. Маршрутные карты осмотров отдельных элементов зданий.
  • Документальное оформление осмотров.
  • Программа планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания (ППР ТО). Понятия, характеристики, организация проведения – планирование, исполнение, сдача работ.
  • Документальное оформление ППР и ТО.
  • Внеплановое техническое обслуживание.
  • Аварийно-техническое обслуживание.
  • Организация работы диспетчерской службы и аварийной бригады.
  • Предельные сроки устранения аварий.
  • Документальное оформление аварийных заявок.
  • Оперативное неплановое обслуживание.
  • Заявочный сервис. Организация отдельных бизнес-процессов.
  • Практикум: Определение методов технического обслуживания зданий на основе статистики оперативных заявок.
  • Документальное оформление заявочного сервиса.
  • Сезонное техническое обслуживание. Виды и состав работ.
  • Документальное оформление сезонного технического обслуживания.
  • Текущий и капитальный ремонты.
  • Несменяемые и сменяемые объекты здания.
  • Анализ фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации (нормативный межремонтный срок) конструктивных элементов и инженерных систем здания.
  • Основной критерий отнесения ремонта к текущему или капитальному – физический износ.
  • Практикум: Расчет физического износа отдельных элементов и здания.
  • Оптимизация работ по текущему ремонту.
  • Источники финансирования проведения текущего ремонта зданий.
  • Организационно-распорядительные и внутренние нормативные документы управляющей/эксплуатирующей организации по техническому обслуживанию.
  • Пример разработки внутреннего Регламента по организации планирования, техническому обслуживанию и ремонту.
  • Пример разработки Инструкции по эксплуатации конструктивных элементов и оборудования здания.

Ценообразование при управлении недвижимостью

  • Основные термины. Базовые нормативные требования при установлении экономически обоснованного размера платы за содержание помещений в МКД, апартаментах и коттеджных поселках.
  • Методы формирования себестоимости при управлении недвижимостью.
  • Нормативный метод. Нормы труда, нормы времени, укрупненные нормы. Список основных нормативных документов.
  • Практикум. Проведение хронометража операций. Нормирование отдельных операций.
  • Содержание и примеры применения метода экспертных оценок.
  • Стандартизация процесса ценообразования в организации.
  • Разработка методики ценообразования при управлении недвижимостью.
  • Определение плана управления и производственной программы.
  • Определение перечня необходимых работ и услуг, связанных с управлением, содержанием и ремонтом недвижимости.
  • Практикум. Составление технологических карт.
  • Определение трудозатрат, затрат на управление, затрат на материалы, инвентарь, средства охраны труда.
  • Особенности обоснования нормативной себестоимости текущего ремонта МКД.
  • Практикум. Составление калькуляции цены дополнительных услуг.
  • Возможности оптимизации затрат при управлении, техническом обслуживании недвижимости.

Практика: разработка тарифа

  • Основные требования законодательства к установлению платы за управление и содержание общего имущества в многоквартирном доме.
  • Наличие порядка расчета тарифа.
  • Распределение платы между собственниками.
  • Базовая техническая документация для определения перечня и периодичности оказываемых услуг.
  • Использование принципа «от частного к общему» при установлении размера тарифа.
  • Период тарифного регулирования при установлении размера тарифа.
  • Дифференциация затрат в зависимости от характеристик и свойств многоквартирных домов.
  • Особенности установления периода тарифного регулирования.
  • Выбор методики для установления размера тарифа.
  • Экономическая обоснованность устанавливаемого размера тарифа.
  • Структура и содержание применяемой Методики для установления размера тарифа.
  • Основные принципы, применяемые при установлении размера тарифа.
  • Допущения при расчете стоимости услуги по содержанию зданий.
  • Особенности в определении перечня и периодичности оказываемых услуг и выполняемых работ.
  • Определение базового уровня качества содержания многоквартирного дома.
  • Применение организацией основным видом деятельности «Управление недвижимым имуществом».
  • Возможность проведения текущего ремонта.
  • Основной способ извлечения дохода.
  • Как стандартизировать процесс ценообразования.
  • Классификация затрат, включаемых в полную себестоимость услуг.

Бизнес-модель управления. Работа с должниками

  • Способы управления многоквартирными домами. Разработка наиболее эффективной модели взаимоотношений: Управляющая организация, ТСЖ, НКО, РСО, исполнители услуг.
  • Регламент проведения общего собрания: PR-акции, обход собственников, информационные кейсы, уведомление собственников, подготовка документации, очное, заочное, очно-заочное голосование, уведомление о решении. Требования Минстроя РФ по документам о проведении собрания.
  • Совет многоквартирного дома. Порядок создания. Компетенция.
  • Передача объектов в управление. Различные процедуры передачи от: ТСЖ/УО, застройщика, органов местного самоуправления/государственной власти. Получение и восстановление технической документации: что работает, а что нет. Ошибки, которые приводят к критическим последствиям в дальнейшем.
  • Аудит деятельности предыдущей компании, предыдущего директора.
  • Организационная структура управляющей организации. Модели управляющей организации: плюсы и минусы.
  • Договор управления. Содержание договора управления: как писать, что включить, чтобы минимизировать риски в дальнейшем. Организация работы по заключению договоров управления с собственниками с учетом изменений в ЖК РФ. Пошаговый регламент работы. Расторжение договора управления по инициативе собственников — как не стать заложником собственной недальновидности.
  • Работы и услуги: периодические и разовые (перечень, необходимый минимум). «Аутсорсинг», «аутстаффинг», «хозспособ» — баланс интересов и рисков. Отбор исполнителей.
  • Договоры оказания услуг, подряда: верное определение и описательная часть в предмете договора. Балансы прав/обязанностей/ответственности. Технологические карты. Описание ключевых процедур во взаимоотношениях сторон. Как распределить ответственность по договору, сформулировать ее и применить, сформировать партнерское, а не конкурентное поле и заплатить меньше и без суда.
  • Долги за ЖКУ. Причины появления. Методы работы с кластерами должников. Порядок ограничения и приостановления предоставления коммунальных услуг. Неизбежное исполнение, как система.

Общее имущество. Содержание и коммерческое использование

  • Общее имущество собственников МКД: состав, характеристики, проблемные моменты. Граница общего имущества и имущества собственников. Граница общего имущества — и имущества РСО.
  • Паркинги: изменение правового статуса, оформление и порядок участия в СОИ.
  • Помещения. Особенности отдельных видов нежилых помещений (встроено-пристроенные помещение). Понуждение о переводе нежилого помещения в жилое.
  • Проблемное поле объекта управления — конструктивные элементы здания.
  • Проблемное поле объекта управления — земельный участок многоквартирного дома — как оформить. Порядок использования земельного участка, строительство на земельном участке. Извлечение доходов.
  • Проблемное поле объекта управления — внутридомовые и внешние инженерные сети. Что делать, если нас заставляют принимать бесхозные сети, если перед нами есть частный собственник сетей. Как и кому платить, с кем заключать договоры и по каким тарифам. Что делать, если внешние сети и оборудование строил застройщик — принимать ли их.
  • Коммерческое использование общего имущества МКД: варианты, правила голосования и включения в договор, устав, протокол общего собрания. Оформление договора использования общего имущества: как назвать договор, основные стороны, предмет, содержание и стоимость.
  • Качество услуг и контроль за ним. Подписание актов по СОИ МКД. Условия и порядок произведения перерасчетов за некачественное выполнение работ и услуг по СОИ и КУ в МКД.
  • Виды осмотров общего имущества МКД.
  • Обоснование увеличения размера платы за содержание жилья.
  • Новый порядок работы аварийно-диспетчерской службы.
  • Дополнительные стандарты управления МКД: как соблюсти все требования.
Регистрация на курс
21 900 руб.
Согласие на обработку персональных данных