Улучшение качества менеджмента
- Введение в менеджмент. Роли и инструменты топ-менеджера.
- Развитие компетенций исследователя и конструктора бизнеса.
- Бизнес (стандарт, эффект масштаба, тиражирование).
Системное проектирование бизнеса
- Что такое бизнес-система? Морфологический, процессный, структурный и функциональный подход. Энергия бизнес-системы — это совокупная компетентность ее участников.
- Рождение бизнес-системы: формулирование бизнес-идеи и объединение участников.
- Детство бизнес-системы: принятие ролей, рост компетенций, появление лидера, ответственного за все.
- Кризис подросткового возраста: достижение необходимого уровня компетенций, требования делегирования ответственности, специализация по командам. Основная опасность — появление элитарной иерархии.
- Юность и расцвет бизнес-системы: рост индивидуальных компетенций; экстенсивный рост компании, появление группировок, размывание целей бизнеса.
- Кризис перегрева: надлом системы, избыточность компетенций, угроза конфликтного распада компании.
- Инерционная фаза зрелости: прекращение роста, переход к интенсивному использованию достигнутого, рождение дочерних бизнесов, постепенная деградация компетенций.
- Кризис старости бизнес-системы: снижение компетенций ниже необходимого уровня, неуместность в новых условиях старых компетенций.
- Мемориальная фаза: стабилизация системы на минимальном уровне за счет поедания прежних ресурсов.
- Смерть — и снова начало. Существование организации на последовательных волнах бизнес-систем. Формирование зоны стабильности компании на основе стратегического портфеля.
Моделирование в бизнесе: бизнес и финансовые модели
- Бизнес-план/бизнес-модель.
- Бизнес-модель Остервальдера.
- Применение моделирования.
- Анализ рисков проекта.
- Структура презентации проекта.
Agile для бизнеса. Customer development
- Customer Development.
- Особенности проектов разработки новых продуктов (услуг).Процесс Product Development и Customer Development.
- Основные идеи, которые нужно учесть при разработке нового продукта (услуги).
- Lean Start-up.
- Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться».Минимально работающий продукт (услуга).Установка базовых показателей роста.
- Нужен ли продукту (услуге) «Вираж»? Когда нужно сделать «Вираж»? Типы «Виража».
- Метрики в стартапе. Сплит-тестирование. Когортный анализ.
- Философия Agile. Манифест Agile.
- Популярность разных Agile-подходов.
- Что такое Scrum? Роли в Scrum.
- Владелец продукта. Его функции и требуемые навыки. Скрам мастер. Его функции и требуемые навыки.Участники команды. Требования к участникам команды
- Документы в проекте по Scrum.
- Структура требований к продукту проекта. Продакт бэклог. Примерный вид журнала. Бэклог спринта. Как он разрабатывается?.Burndown chart. Смысл диаграммы и как она обновляется.
- События в Scrum.
- Понятие Спринта. Планирование Спринта. Учет производительности команды при планировании спринта. Оценка трудоемкости задач методом покерного планирования.
- Что такое ежедневный Скрам-митинг. Правила его проведения.
- Обзор Спринта. Кто присутствует и как его проводить?
- Ретроспектива Спринта. Зачем это надо и как это внедрить?
- Внедрение Scrum: С какими проблемами вы столкнетесь? Как решать эти проблемы?
Управление стратегическими программами и портфелями проектов
- Инициация и планирование программы/портфеля проектов на основе стратегии. Типология проектов внутри организации.
- Приоритетность проектов внутри программы и функциональных портфелей.
- Проектный офис (структура, полномочия, состав, ответственность). Дирекция по развитию. Проектные команды функциональных направлений.
- Детальное планирование проектов внутри портфеля средствами проектного сервера. Работа с корпоративным пулом ресурсов. Методы критического пути и цепи.
- Формирование бюджета программы стратегических проектов.
- Управление изменениями в ходе реализации проектов. Корректировки стратегии и портфелей проектов. Корректировки планов/бюджетов проектов. Работа с рисками.
- Отчетность по программе/портфелю проектов. Типы и периодичность отчетов. Примеры отчетов.
- Завершение проектов и передача их результатов в бизнес-среду организации. Оценка отложенных эффектов. Качественный и количественный анализ.