Личная эффективность руководителя и работа с персоналом
- Уровни развития управленческого мышления
- Кривая эффективности руководителя
- Компетенции руководителя
- Коммуникации
- Лидерство и руководство. Стили лидерства. Власть
- Харизма и эмоциональное лидерство
- Структура ролей в команде. Постановка целей
- Командные роли
- Групповые феномены
- Управление командой. Командные ценности
Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами. Стратегическая сессия
- Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов
- Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты
- Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов
- Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса)
- Трансформация целей и на уровень процессов
- Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами
- Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий
- Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов
- Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное)
- Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования
- Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах
- Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации
- Проектирование модели организации в виде «технологических переделов»
- Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень
- Синхронизация планов тактического и оперативного уровня
- Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования
- Служба стратегического развития. Платформа развития компании. Функции и ресурсы директора по развитию
- Разработка и внедрения стратегии компании
- Единая система стратегического управления компанией
- Стратегическая сессия. Этапы и формат проведения стратегической сессии. Планирование стратегической сессии (примеры из практики). Подготовительная и организационная работа. Информационное обеспечение. Проведение стратегической сессии. Материалы стратегической сессии. Результаты сессии. Обработка результатов сессии
- Формулирование стратегии. Выработка стратегических решений. Иерархия стратегий компании
Описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов
- Формы управления деятельностью, место процессного подхода.
- Понятие клиента и сети процессов. Основные, вспомогательные и управленческие процессы.
-
Практикум: Построение процессного ландшафта.
- Инструменты описания процессов: от табличного формата к картам процессов.
-
Практикум: Описание процесса по одному из форматов.
- Регламентация процессов и документарное обеспечение.
-
Практикум: Разработка содержания типового регламента процесса.
- Владелец процесса и ключевые показатели эффективности (KPI).
-
Практикум: Разработка KPI процесса.
Управление проектами автоматизации бизнес-процессов(15:15-17:00)
- Особенности проектов автоматизации бизнес-процессов
- Структура проекта автоматизации
- Команда проекта
- Внедрение и развитие системы
- Типовые ошибки и риски проекта автоматизации
Бизнес-процессы: диагностика и настройка
- Введение в процессный подход, соответствующий стандарту ISO 9001.
- Процессы, ориентированные на потребителя (COP — customer oriented process).
-
Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
- Процессы системы менеджмента качества.
- Результативность процесса.
-
Практика: Измерение результативности процесса с точки зрения качества.
-
Практика: Диаграмма «Черепаха».
- Риск-ориентированное мышление в процессном подходе (ISO 9001, п. 6.1).
- Функции отдельных операций, их отказы и последствия.
-
Практика: Операция → Функция операции → Отказ операции → Последствия.
- Причины отказа отдельных операций процесса.
-
Практика: Определение причин отказа отдельных операций процесса.
-
Практика: Определение приоритетного числа риска для причин отказа отдельных операций процесса.
-
Практика: Разработка мероприятий по изменению операций процесса для снижения приоритетного числа риска причин отказов.
- Приложение. Рождественская история о рисках процесса, изготавливающего табуретки.
Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов
-
Практика: Анализ основной терминологии ISO 9000 в области корректирующих действий.
- Операционная стратегия «Решение проблем процесса». ЦИКЛ ДЕМИНГА PDCA и цикл компании форд «8D».
-
Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
-
Практика: Анализ поля сил (факторов) движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
-
Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
- Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
- Приложение 1. Измерение результативности процессов.
- Приложение 2. Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.