Особенности организации работы юридической службы
- Особенности организации работы юридической службы. Цели, задачи, функции и принципы юридического администрирования.
- Проблемы документирования управленческой деятельности. Принципы ведения и учета номенклатуры дел и договоров.
- Формирование юридической службы. Подбор квалифицированных кадров. Риск-менеджмент.
- Организация эффективного функционирования юридической службы. Распределение обязанностей. Проблемы аутсорсинга. Построение юридической службы по принципу «скорая помощь» или как правильно это сделать.
- Место и роль юридической службы. Цели и задачи, схема построения юридической службы, взаимодействие юридической службы с другими подразделениями. Эффективное взаимодействие юридической службы с внешними организациями.
- Примерное содержание положения о юридической службе.
- Ключевые направления деятельности юридической службы: договорная работа, участие в переговорах, претензионно-исковая работа, правовая аналитика (понятие анализа и необходимость аналитической деятельности). Аналитические методы. Методы структурирования информации.
- Информационно-консультационная работа юридической службы.
- О некоторых функциях юридической службы, направленных на защиту предприятия от недружественного поглощения.
Инструменты эффективной договорной работы
- Договорная работа. Регламент подготовки, согласования, подписания, исполнения, учета и хранения договоров (РДР).
- Построение договорной работы. Этапы договорной работы.
- Подготовка проектов договоров. Согласование проектов договоров. Мини РДР. Распределение компетенции между согласующими подразделениями.
- Проблемы подписания договоров. Проблемы исполнения договоров.
- Ответственность в договорной работе. Кодекс нарушений РДР. Формирование в Обществе договорной культуры.
- Инструкция по разработке форм договоров. Разработка форм договоров с использованием функции «Формы». Технические аспекты, необходимых для договорной работы (в т.ч. вопросы, связанные с внедрением электронных систем согласования договоров).
- Навыки ведения эффективных переговоров.
- Существенные условия договоров. Перечень существенных условий договоров.
- Работа с доверенностями. Стандарт юридической службы по доверенностям. Регламент работы с доверенностями.
- Журнал учета доверенностей. Формы, необходимые для эффективной работы с доверенностями.
- Безопасное делегирование полномочий ЕИО. Матрицы делегирования полномочий.
Новеллы Гражданского кодекса Российской Федерации
- Общая характеристика предполагаемых изменений.
- Разъяснения о применении новых норм ГК в судебной практике.
- Ключевые изменения Гражданского Кодекса в 2019 году.
- Новые положения о перемене лиц в исполнении обязательств.
- Новеллы в договоре кредита и займа.
- Договор условного депонирования (Эскроу).
- Наследственный фонд.
- Ключевые положения Постановления Пленума ВС № 52 от 22 ноября 2016 года — как основной комментарий к Гражданскому Кодексу в части исполнения обязательств.
- Постановление Пленума Вас от 23 июня 2015 г. «О применении судами некоторых вопросах применения общих положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
- Постановление Пленума ВС №7от 24 марта 2016 года.
- Обзор последних изменений в судебной практике, связанных с реформой гражданского законодательства.
- Принцип стабильности гражданского оборота, как основной принцип реформы гражданского законодательства.
- Применение новых принципов ГК РФ — добросовестности и разумности.
- Новые правила о крупных сделках с 01 января 2017 года с учетом разъяснений Верховного Суда 2018 года.
- Федеральный закон от 8 марта 2015 г. № 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации».
- Обзор изменений ГК, взятых из англо-американского права. Правило «Эстоппель» в российском ГК ст. 431.1 и новая редакция ст. 432.
- Соотношение принципа Эстоппель и доктрины защиты слабой стороны в новой редакции ГК новая редакция ст. 428 ГК РФ.
- Изменения ГК по обязательствам. Соглашения о возмещении убытков.
- Новые редакции ст. ст. 310 и 312 ГК РФ.
- Изменения о способах обеспечения исполнения обязательств: независимая гарантия. Новая статья 381.1 — Обеспечительный платеж, проблемы остались.
- Возмещение потерь, возникших в случае наступления определенных в договоре обстоятельств и соотношение с убытками.
- Новые виды договоров. Рамочный, абонентский договор.
- Проблемы недействительности договора.
- Заверения об обстоятельствах, не реализованная концепция заявлений и гарантии.
- Переговоры при заключении договора.
- Отказ от договора, как новая форма реализации отказа от права. Новая редакция ст. 407.
- Статья 450.1 ГК РФ.
- Англо-американский принцип встречного удовлетворения (Considirations) и его воплощение в новых нормам ГК РФ.
- Изменение общих принципов Гражданского права: принцип добросовестности, злоупотребление правом, обход закона, изменения в ст. 2, 8 и 12 ГК РФ. Изменение предмета регулирования гражданского законодательства. Соотношение гражданского и трудового законодательства.
- Сделки.
- Применение ст. 165 ГК РФ — юридически значимые сообщения.
- Фактические действия, как основания для подтверждения сделки. Сделки, совершенные юридическим лицом без лицензии. Сделки в отношении имущества, распоряжение которым запрещено или ограничено. Случаи, когда лицо не вправе оспаривать сделку.
- Доверенность.
- Изменение общих положений, срок действия доверенности, отмена доверенности. Безотзывная доверенность. Представительство. ФЗ 379 - новые правила отмены нотариально выданной доверенности. Новые способы прекращения действия доверенности.
Управление дебиторской задолженностью
- Общее представление о Системе управления дебиторской задолженностью (СУДЗ) на предприятии. Документальное оформление.
- Основные элементы СУДЗ: предварительная проверка новых клиентов- основные ошибки на этом этапе, профилактика возникновения задолженности, рычаги и способы воздействия на проблемных дебиторов.
- Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы (отличие управления от взыскания).
- Профилактика возникновения задолженности: мониторинг финансового положения партнера. На что должен обращать внимание менеджер, сбор дополнительной информации о клиент, преколлекшн, действия, в случае обнаружения признаков банкротства контрагента, роль письменного регламента СУДЗв переговорах с должниками, определение контактного лица, с которым должны вестись переговоры, цели и методы работы служб компании при взыскании просроченной задолженности, психологические аспекты работы с задолженностью: помощь и правильно оформленные угрозы, создание базы решений (историй), уловки с оформлением документов.
- Стандартные ошибки в тактике ведения процесса взыскания. Техническое обеспечение СУДЗ — CRM-системы.
- Деловая игра с участием сотрудников компании по составлению регламента СУДЗ.
- Повышение эффективности претензионного порядка взыскания задолженности. Особенности информационно-репутационного воздействия. Преодоление коррупционных барьеров. Привлечение сторонних специалистов для работы с проблемной задолженностью. Анализ слабых мест участников долгового рынка (коллекторов, юристов и д.р.).
Распознавание лжи. Власть на переговорах
- Что такое ложь. Почему люди обманывают. Формы и виды лжи. Точка ориентировочного замирания – точка, с которой начинается обман.
- Частота и глубина дыхания, сглатывание, интенсивность потоотделения и другие проявления вегетативной нервной системы, которые необходимо учитывать для определения истины.
- Мимические признаки обмана. Микровыражения.
- Признаки фальсификации эмоций. Использование программы-тренажера для определения эмоций.
- Язык телодвижений (позы, жесты, расположение в пространстве) и его интерпретация.
- Вербальные (словесные) признаки обмана, речевые паттерны.
- Индивидуальные различия, которые необходимо учитывать при распознавании лжи.
- Базовая линия поведения человека и отклонения от нее.
- Различия методик распознавания лжи в зависимости, когда собеседнику известно/неизвестно о том, что он является подозреваемым.
- Составление целевых вопросов для проверки гипотез.
- Детекция лжи в разговоре по телефону. Детекция лжи по письменному тексту. Ошибки и меры предосторожности при распознавании лжи.
- Разбор видео- и фотоматериалов выступлений известных людей (политиков и тележурналистов, артистов).
- Правила проведения беседы, опроса. Последовательность вопросов, точки соприкосновения интересов и другие методы подстройки к собеседнику.
- Алгоритм совершенствования навыка диагностирования лжи.