Организация корпоративного учебного центра. Построение системы обучения в компании
- Корпоративный университет, Учебный центр или Отдел обучения? Какая бизнес-модель будет самой жизнеспособной для Вашей организации.
- Ориентируемся на лучший опыт. Обзор лучших практик создания учебных центров в мире и в России.
- Этапы создания Корпоративного университета.
- Разработка концепции и бюджета Корпоративного университета.
- Проектирование процессов Корпоративного университета.
- Выбор оптимальной организационной структуры Корпоративного университета.
- Секрет успеха обучения: как обеспечить «связку» бизнес-задач и задач обучения.
- Измерение эффективность работы Корпоративного университета.
- Процессы обучения.
- Диагностика потребности в обучении и развитии.
- Разработка мероприятий.
- Реализация.
- Оценка эффективности.
- Преподаватели Корпоративного университета: баланс внешних и внутренних преподавателей, подготовка внутренних, какие требования предъявлять внешним.
- Мы «запустили» Корпоративный университет – что дальше? Как сделать так, чтобы Корпоративный университет жил и обеспечивал жизнь бизнеса.
Место оценки в системе развития персонала. Ассессмент-центр. Кадровый резерв
- Место оценки в системе обучения и развития персоналом.
- Взаимосвязь СУЭ – системы мотивации – системы обучения и развития.
- Цели проведения оценки персонала.
- Выбор оценочной процедуры в зависимости от цели.
- Выбор критериев для оценочных процедур.
- Требования к экспертной группе. Особенности мотивационного поведения сотрудника в период проведения оценки. Коммуникации в оценке. Информационная поддержка (PR) в компании во время проведения оценки и работа с сопротивлением персонала.
- Методы оценки компетенций.
- Интервью по компетенциям: виды, стратегии, атрибуты хорошего интервью. Понятие STAR-примера.
- Метод 360 градусов: этапы проведения, особенности разработки анкет, интерпретации результатов и написание отчетов.
- Центр оценки (Ассессмент-центр).
- Ключевые принципы проведения центра оценки.
- Этапы подготовки и проведения центра оценки. Пакет документов для проведения центра оценки.
- Разработка программы центра оценки. Виды упражнений, используемых в АЦ.
- Позиция наблюдателя и основные навыки наблюдения.
-
Практикум: Упражнения АЦ, наблюдение и оценка компетенций.
- Подведение итогов проведения оценочных процедур.
- Интерпретация и использование результатов оценки сотрудников в организации. Виды отчетов по итогам оценки.
- Обратная связь по результатам оценки.
- Развитие персонала по результатам оценки. Принятие управленческих и кадровых решений: возможности и риски.
- Разработка индивидуального плана развития (ИПР) сотрудника.
- Кадровый резерв и управление карьерой.
- Основные мероприятия по планированию карьеры и виды кадровых перемещений. Этапы оценки и отбора резервистов.
- Особенности развития кадрового резерва управленцев: переход от специалиста к менеджеру. Этапы работы с резервом.
Технология внедрения ассессмент-центра в компании. Дистанционный ассессмент
-
Центр оценки как основной инструмент оценки и развития компетенций. Отличительные характеристики ЦО от других методик. Базовые понятия. Факторы, влияющие на успешную реализацию центра оценки. Валидность центров оценки.
-
Оценка персонала методом центра оценки: основные сведения. Критерии оценки. Оценка по компетенциям. Понятие компетенции. Виды компетенций. Варианты описания компетенций: поуровневое и поиндикаторное. Шкалирование. Требования к разработке компетенций.
-
Практикум: Формирование модели компетенций для центра оценки.
-
Формирование матрицы оценки. 4 этапа классического центра оценки. Критерии применимости упражнений. Разбор заданий. Ролевые задания. Аналитические кейсы. Тесты и опросники. Интервью.
-
Практическое задание: Разработка матрицы центра оценки.
-
Административные нюансы проведения. Расчет логистики центра оценки. Правила подготовки расписания для наблюдателей. Правила подготовки расписания для участников. Подготовка информационного письма. Формирование презентации для участников. Разработка бланков оценки для каждого задания. Расчет бланков оценки для печати. Требования к помещению. Подходы к подготовке реквизита.
-
Практическое задание: Отработка подготовки центра оценки, разработка бланков оценки.
-
Наблюдение в ходе центра оценки. Особенности наблюдения и выставления оценок. Роль и задачи наблюдателя. Краткий алгоритм наблюдения. Перед началом. В ходе упражнения. По окончанию. Модель НОКО.
-
Практикум: Выставление оценок.
-
Отчет по результатам центра оценки. Общие требования к написанию отчета. обработка данных для отчета. Основные содержательные блоки отчета. Разработка рекомендаций по результатам отчета.
-
Алгоритм проведения обратной связи, ключевые этапы и процессы обратной связи. Что такое обратная связь. Основные цели сессии обратной связи. 6 базовых принципа обратной связи. 4 ключевых момента в обратной связи основные положения проведения сессии обратной связи. Общее направлении сессии обратной связи. Сложности в предоставлении обратной связи и как их преодолевать.
Оценка по компетенциям методом интервью (15:15-17:00)
- Компетенции – корпоративные, личные, профессиональные. Необходимость и ситуационность оценки.
- Группы компетенций – врожденные, развиваемые, не развиваемые.
- Подходы к формированию профиля компетенций – логический, прецедентный, попарное сравнение.
- Принципиальная шкала компетенций. Индикаторы.
- Структура интервью.
- Создание вопросов на проверку компетенций.
- Проверка гипотез и предположений.
- Типичные ошибки при проведении интервью.
Управление карьерой. Кадровый резерв. Talent-management
- Управление карьерой.
- Матрица управления карьерой. Карьерные треки.
- Развитие подчиненных: подготовка и обучение руководителей.
- Кадровый резерв.
- Виды кадрового резерва: целевой, опережающий, управленческий, резерв роста.
- Процедуры отбора в кадровый резерв, оценка резервистов.
- Методы и инструменты развития резерва.
- Оценка эффективности вложений в кадровый резерв.
- Управление талантами.
- Оценка, отбор, инструменты развития талантливых сотрудников.
- Создание среды для привлечения и удержания талантливых сотрудников.
Оценка карьерных, лидерских компетенций (15:15-17:00)
- Определение карьерных компетенций. Модель «профиль успеха». Как оценить актуальные компетенции: личностные, профессиональные, технические. Как сформировать «профиль успеха» для планирования и управления карьерой.
- Разнообразие моделей лидерства и лидерских компетенций. Как выбрать модель лидерских компетенций. Как сформировать индикаторы для оценки лидерских компетенций. Как оценить лидерские компетенции: личностные опросники, интервью по компетенциям, игры.