Мотивация: формы, методы, концепции. Теория поколений. Методы диагностики

Повышение квалификации
1 день очного обучения c 09:00 до 14:30

Курс "Мотивация: формы, методы, концепции. Теория поколений. Методы диагностики"

К созданию системы мотивации персонала в компании нужно подходить комплексно. Здесь мало традиционных и давно известных материальных стимулирующих мер. Необходимо детально проработать все возможные варианты и выбрать именно то, что сработает в конкретной компании.
На обучении вы узнаете:
  • Как выглядит сбалансированный подход к материальной и нематериальной мотивации.
  • Зачем одновременно использовать разные интрументы мотивации.
  • Что такое двухфакторная модель мотивации.
  • Какие мотиваторы работают для разных типов сотрудников.
  • Как проводить диагностику мотиваторов.
Регистрация на курс
Оплата обучения
Подключение
к личному кабинету
Обучение, практическая
работа в группе
Доступ к
дополнительным
материалам
Практический курс разработан для:
  • Директоров по персоналу.
  • Руководителей отделов кадров.
  • Специалистов отделов кадров.
  • HR-менеджеров.

Эффективная система оплаты труда. Мотивация сотрудников

  • Мотивация и оплата труда. Текущая, среднесрочная и долгосрочная мотивация.
  • Система вознаграждения и двухфакторная модель мотивации.
  • Базовая часть заработной платы. Её функции в мотивации сотрудника.
  • Рынок труда и «внутренняя справедливость». Концепция справедливости.
  • Положение сотрудников в иерархии потребностей. Теория ожиданий. Комплексная концепция мотивации.
  • Мотивация к социализации, успеху и власти (трёхфакторная модель).
  • Теория поколений. Разница в мотивации разных поколений.
  • Практикум: Диагностика мотиваторов (корпоративных и персональных) с применением теории поколений.
  • Анализ текущей системы оплаты труда (СОТ). Оценка и корректировка СОТ, разработка СОТ с нуля, выбор стратегии оплаты труда.
  • Контексты использования денег в роли мотиватора. Основные виды переменной части оплаты труда.
  • Сценарное (альтернативное) планирование ФОТ и его преимущества. Расходы на персонал. Этапы планирования. Возможности и ограничения для мотивации.
  • Анализ СОТ отдела продаж. Мотивационные профили. Корректировка влияния на результативность.
  • Анализ СОТ прямого производственного персонала (ППП). Особенности и закономерности мотивации.
  • Анализ СОТ административно-управленческого персонала (АУП). Выбор стратегии. Взаимосвязь с оценкой результативности.
  • Подходы к вознаграждению сотрудников с высоким потенциалом (Hi-Pots) и потенциальных преемников из состава кадрового резерва. Выбор подхода и особенности влияния на мотивацию.
  • Программы найма выпускников ВУЗов и ССУЗов. Выбор стратегии вознаграждения.
  • Особенности удержание ключевых и «критически важных» сотрудников с помощью инструментов материальной мотивации. Примеры практик в российских и международных компаниях.
  • Практика «отложенного» вознаграждения и среднесрочных программ вознаграждения.
  • Отраслевая специфика денежного вознаграждения. Различия и универсальность.
  • Практикум: Подготовка предложения по новой системе оплаты труда с учётом переменной части вознаграждения. Защита новой системы оплаты труда.
  • Мониторинг систем мотивации: формы, подходы, методы проведения. Обзор существующих экспертных отчётов.
  • Корпоративные индикаторы измерения мотивации персонала. Прстроение мотивационной Scorecard.
  • Использование исследований вовлеченности персонала. Диагностика вовлеченности, четыре типа вовлеченности и рекомендации.
  • Мониторинг индивидуальной мотивации. Использование мотивационного теста Герцберга.
  • Обзор существующих экспертных отчётов.
  • Упражнение: Экспресс-диагностика вовлеченности сотрудников.
  • Совокупное вознаграждение.
  • Виды нематериальной мотивации. Их сила и недостатки.
  • Государственные и профсоюзные льготы и гарантии.
  • Материальная мотивация в дополнение к заработной плате (ДМС, well-being, различные компенсации и программы материальных льгот).
  • Сбалансированный подход к материальной и нематериальной мотивации.
  • Совокупное вознаграждение и продолжительность работы в организации.
  • Примеры лучших практик в российских и международных компаниях.
  • Практикум: Формулирование целей по повышению мотивации персонала с помощью сбалансированного подхода к мотивации. Присвоение целям количественных и качественных индикаторов (создание мотивационной Scorecard).

Практикум по диагностике мотиваторов персонала (15:15-17:00)

  • Модели диагностики мотиваторов персонала, их плюсы и минусы.
  • Практикум: Методы диагностики «Проективные вопросы», «Опросники по мотивации», «Метод 360 градусов», «Принцип Кафетерия», «Норма и принято».
  • Кейс: «Выявление карты мотиваторов», «Два сотрудника», «Мотивация выгоревшего», «Лидер-хам», «Крушение бизнес-яхты».
Регистрация на курс
26 500 руб.
Согласие на обработку персональных данных

Проконсультироваться

Контакты