Финансовый директор

Повышение квалификации
5 днейонлайн-трансляции c 09:00 до 14:30 (по московскому времени)

Онлайн-курс «Финансовый директор»

15 факторов создания и повышения стоимости бизнеса, которые должен знать каждый. Курс «Финансовый директор» — авторская программа экспертов для тех, кто работает с корпоративными финансами. В условиях кризиса главная задача финансового директора – разработать сценарии бюджетов движения денежных средств и бюджетов доходов и расходов на случай ухудшения ситуации, разработать и внедрить стратегию финансирования (общения с банками, кредиторами и собственниками) и стратегию работы с валютными рисками. Вы усовершенствуете эти навыки и научитесь:

  • Выстраивать бюджетирование.
  • Организовывать работу финансовой службы. Собирать данные, нужные руководству. Мотивировать сотрудников.
  • Управлять ценностью и оборотным капиталом компании.
  • Быстро ориентироваться в условиях изменений. Выбирать тактику поведения на рынке. Принимать управленческие решения в кризисных ситуациях, управлять рисками.

 

 

  • Прямой эфир
  • Учебные электронные
    материалы
  • Ответы на вопросы
    во время обучения
  • Удостоверение о
    повышении квалификации
  • Доступ к записи
    в течение 10 дней
Регистрация на курс
Оплата обучения
Прямой эфир
в день занятия
Удостоверение о
повышении квалификации
Доступ к записи курса
на 10 дней

Финансово-экономическая и бухгалтерская служба. Как организовать работу в кризис

  • Цели, задачи и функции ФЭС. Соответствие структуры и функций ФЭС стратегическим задачам компании.
  • Зачем нужны финансово-экономические службы ФЭС в бизнес-структуре компании. Сервисы финансово-экономических и бухгалтерских служб. Оценка качества работы финансовых и бухгалтерских служб.
  • Реорганизация организационных структур. Основные правила при изменениях организационной структуры.
  • Внешний и внутренний аутсорсинг. Формы аутсорсинга. Централизация сервисов.
  • Оценка рисков при проведении организационных изменений. Практикум. Определение готовности к изменениям и уровня рисков.
  • Оптимизация численности и подбор персонала. Способы оценки времени на выполнение функций.
  • Трансформация современных систем управления – от административно-командного управления к самоорганизации (Agile, бирюзовые организации, Lean Kanban).Изменение организационных моделей при переходе на цифровые технологии (SaaS).
  • Удаленная работа. Тонкая грань между доверием и контролем.
  • Критерии оценки управляемости. Нормы и показатели управляемости. Практикум: Тестирование организационной структуры.
  • Оценка и мотивация персонала ФЭС.

Эффективная система бюджетирования

  • Связь системы бюджетирования с корпоративной стратегией.
  • Риски безбюджетного управления.
  • Этапы построения системы бюджетного управления (СБУ) компании.
  • Практикум: Построение СБУ для достижения целей компании.
  • Оценка эффективности системы бюджетирования.
  • Причины неэффективности бюджетирования.
  • Выбор программного обеспечения.
  • Регламентация и автоматизация системы бюджетирования.
  • Влияние финансовой структуры на исполнение бюджета.

Управление рисками в период экономического кризиса. Гибкость позволяет выжить

  • Риски в современном бизнесе. Качественное и количественное понимание рисков. Положительная и негативная сторона прогнозов. Управление гибкостью (реактивной и проактивной). Риски бизнес-процессов и риски активов. Концепция 3-х линий защиты от рисков.
  • Культура управления рисками. Эволюция системы управления рисками. Этические ограничения в работе риск-менеджмента как корпоративной функции. Главные провалы в бизнесе, вызванные неадекватностью систем риск менеджмента. Развитие новых подходов к регулированию риск-менеджмента в 2010 годы через новые провалы.
  • Случаи Sumitomo / Хаманака & EAST-WEST BANK (VIENA), 1980.
  • Кейсы LTCM & Barrings, 1990.
  • Кейсы Enron & WorldCom, начало 2000.
  • Результат закон SOX и последовавшая за ним модель COSO.
  • Крах производных ипотечных инструментов 2008.
  • Кейс Societe Generale / Кервель, 2008.
  • Классификация рисков. Общеэкономические и политические риски. Риски бизнес-процессов. Операционный риск. Управленческий риск. Риск информационных технологий. Риск лояльности – мошенничество. Финансовый рыночный риск. Риски, связанные с информацией для принятия решений.
  • Оценка рисков. Количественный анализ рисков. Анализ рисков, их приоритезация. VaR (Value at Risk) как инструмент для оценки и принятия краткосрочных решений. ROV (Real Options Valuation) как инструмент для оценки и принятия долгосрочных решений в отношении инвестиционных проектов. Применение дерева решений для принятия стратегических решений по развитию.
  • Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков. Примеры составления карт для различных отраслей. Реестр рисков производственной компании. Составление базы произошедших рисковых событий. Актуализация базы рисков: ежегодная и ежеквартальная. Процедуры и ответственные лица.
  • Модель управления бизнес-рисками. Структура модели и анализ бизнес-рисков. Разработка стратегий. Функционирование модели. Роль внутреннего аудита. Координация риск-менеджмента и службы внутреннего контроля. Применение положений закона Сарбейнса Оксли в практике риск менеджмента международных компаний.
  • Управление рисками процесса с анализом последствий и причин.
  • Разработка противорисковых мероприятий.

Организация управления оборотным капиталом

  • Оценка и анализ оборотного капитала компании по показателям баланса организации. Основные цели управления величиной оборотного и чистого оборотного капитала.
  • Расчет потребности в оборотном капитале для финансирования операционной деятельности.
  • Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности), внеоборотных активов. Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности.
  • Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств, способности компании генерировать операционный денежный поток на основе анализа отчета о движении денежных средств.
  • Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль – EBITDA – EBIT – чистая прибыль»; взаимосвязь показателей с величиной оборотного капитала и денежными потоками организации.
  • Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения.
  • Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ-костингу и безубыточности.
  • Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.

Управление ценностью (стоимостью) компании

  • Понятие стоимости бизнеса. Определение. Концепция стоимостно-ориентированного менеджмента. Основные понятия.
  • Пятнадцать факторов создания и повышения стоимости бизнеса для российских компаний малого и среднего бизнеса.
  • Оценка бизнеса. Доходный, затратный и сравнительныйподходы в оценке бизнеса. Методы оценки в рамках каждого подхода.
  • Специфика оценки компаний в России.
  • Типичные причины продажи бизнеса. Психология продавца бизнеса как важный фактор переговоров.
  • Продажа бизнеса как один из этапов стратегии компании.
  • Порядок действий по продаже бизнеса. Экспертиза бизнеса как предмета продажи. Предпродажная подготовка. Поиск покупателя. Как искать и найти покупателя бизнеса? Типы покупателей. Каналы коммуникации с покупателями – реклама, прямые продажи и пр. Подготовка к сделке. Сделка.
  • Юридическое оформление сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса. Финансовые расчеты в рамках сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса.
Регистрация на курс
53 460 руб.
Согласие на обработку персональных данных