01 Бизнес-планирование
- Бизнес-план – ключевой документ инвестиционного цикла.
- Цели и задачи составления бизнес-плана.
- Методики составления бизнес-плана.
- Разделы и элементы бизнес-плана.
- Стратегия и план реализации Проекта.
- Параметры инвестиций и оценка рисков.
- Привлечение финансирования проекта.
- Разработка инвестиционного меморандума, отличия от бизнес-плана.
- Состав и правила эффективной презентации. Организация Road Show.
02 Управление складом в логистической системе предприятия
- Складская логистика - эффективность проведения работ на основе технологий курса, включая ряд компаний различного профиля.
- Цикл проведения курса и основная терминология.
- Система показателей как основа управления складским комплексом.
- Корректирующие мероприятия как основа перехода к складу целевого уровня. Система реализации корректирующих мероприятий на основе формирования диаграмм потоков создания ценностей.
- Системы управления складом (WMS).
- Планирование изменений на основе системы проектного управления.
- АВС XYZ анализ для перехода к оптимальной конфигурации склада.
- Повышение пропускной способности и эффективности работы склада на основе модернизации с применением принципов процессного управления.
- Технологии складской логистики в зависимости от необходимого объёма поставляемой партии.
03 Управление логистикой и снабжением в цепях поставок предприятия
- Современное понимание роли логистики, история развития подходов и концепция управления цепями поставок.
- Функции логистического менеджмента на стратегическом, тактическом и операционном уровнях.
- Логистические стратегии.
- Практические примеры реализации логистических стратегий.
- Основные логистические бизнес-процессы.
- Контроллинг (KPI) и мотивация, построение стратегических карт.
- Организационная структура управления логистикой и снабжением.
- Снабжение: управление закупками и взаимоотношениями с поставщиками.
- Аутсорсинг, задачи «Make or buy», многокритериальный системный анализ, решение бизнес-кейсов.
04 Управление запасами в логистической системе предприятия
- Основы управления запасами. Запасы сбытовых компаний. Запасы на производстве.
- Управление расходами и издержками. Решаемые задачи в управление запасами. Расчет «замороженных» средств. Расчет издержек при содержании запасов.
- Типы запасов. Системы управления запасами. Неликвиды. Формула расчета неликвида. Излишки.
- Анализ запасов. VEN-анализ. ABC анализ. Система классификации.
- Расчет запасов по XYZ. Деление на группы. Определение границ по XYZ. Матрица ABC – XYZ. Совмещение всей аналитики.
- Основные параметры управления запасами. Оборачиваемость. Расчет оборачиваемости запасов. Параметры заказа. Объем запаса и срок поставки.
- Расчёт оптимального заказа. Формула расчета оптимального заказа. Формула экономического размера заказа (формула Уилсона). Точка заказа.
- Прогнозирование спроса. Методы прогнозирования спроса. Правила прогнозирования спроса.
05 Управление закупками и взаимоотношения с поставщиками
- Опыт работ в ряде компаний различного профиля.
- Место закупочной деятельности в интегрированной цепи поставок.
- Термины и определения. Показатели закупочной деятельности.
- Повышение показателей закупочной деятельности на основе системы процессного управления.
- Борьба с несоответствиями в системе закупочной деятельности.
- Принципы закупочной деятельности для массового, динамичного и рынка не планируемых поставок.
- Закупочная деятельность для массового рынка спроса.
- Закупочная деятельность для динамичного рынка спроса и рынка незапланированных заказов.
06 Автоматизация логистики и склада
- Логистика, как инструмент конкурентного преимущества.
- Эффективная автоматизация цепочек поставок.
- Склад и складирование.
- Автоматизация: технологии и системы.
- Функции и задачи автоматизации.
- Преимущества и риски автоматизации.
- Инструменты и технологии автоматизации.
- Информационные системы.
- Основные принципы выбора и развития информационных систем.
- Основные этапы реализации проекта автоматизации.
07 Переговоры с поставщиками
- Управление закупками и взаимоотношениями с поставщиками в цепях поставок.
- Показатели и критерии оценки поставщиков.
- Методы и подходы в оценке и выборе поставщиков.
- Основные этапы ведения переговоров. Подготовка к ведению переговоров.
- Переговоры в закупках.
- Переговоры со сложным поставщиком.
- Методы и приемы влияния для получения лучшего предложения.
- Противодействие повышению цен.
- Манипуляции со стороны поставщиков, противодействие.
- Стратегические союзы, коллаборации, нетривиальные решения при взаимодействии с поставщиками.
08 Лидер и команда
- В чём смысл Лидерства.
- Путь Лидера.
- Как развивать Лидерские качества.
- Власть и влияние Лидера.
- Личная эффективность Лидера.
- Как не свернуть с пути.
- Лидер и команда.
- Системный взгляд на команду.
- Стили управления командами.
- Повышение эффективности работы команд.
- Мотивация сотрудников и команд.
09 Лидер и сотрудники
- Что нужно Лидеру для эффективного управления.
- Целеустремлённость и ориентация на результат.
- Прогнозирование и планирование.
- Контроль и самоконтроль.
- Принятие решений.
- Решение проблем.
- Делегирование.
- Коммуникация с сотрудниками.
- Развитие потенциала сотрудников.
10 Бизнес-система
- Управление вниманием.
- Управление интеллектуальным капиталом.
- Баланс ресурса.
- Стратегия.
- Современный дизайн компаний.
- VUCA-мир и требования к компаниям.
- Системы и структуры.
- Ресурсно-целевое моделирование.
- Менеджмент.
11 Конструирование систем
- Инструменты управления сложностью.
- 3 полезных инструмента анализа.
- Метод научного поиска решения проблем.
- Матрица инструментов для конструирования систем управления.
- Разработка ценностного предложения.
- Цифровая трансформация бизнеса.
- Команда цифровой трансформации.
- Шкала цифровой зрелости.
- Компетенции топ-менеджеров.
- Технологии цифровой трансформации.
12 Система маркетинга и поиск возможностей
- Функции маркетинга. Эволюция маркетинговой мысли. Формирование ценности.
- Современный маркетинг: стратегия, тактика, тренды.
- Управление маркетингом.
- Работа с маркетинговой информацией. Расчет емкости рынка.
- Индекс концентрации. Экспертные методы. Малобюджетные способы анализа рынка.
- Маркетинговые исследования. Цели задачи. Специфика реализации.
- WEB-аналитика. Сквозная аналитика.
- Сценарий маркетингового исследования. Построение CJM.
- Стратегия голубого океана. Инновация ценности. Инновационные бизнес-модели.
13 Создание и продвижение ценности
- Позиционирование. Точки дифференциации. Ниши позиционирования.
- Позиционирование: алгоритм формирования и построение карты.
- Брендинг: алгоритм разработки и айдентика.
- Нейминг. Разработка названия. Регистрация товарных знаков в РФ.
- Бренд-дизайн. Упаковка – стратегия дифференциации бренда. KPIs бренда.
- Стратегия бренда. Рост значения СТМ (private label). Оптимизация портфеля брендов.
- Способы установления цены. Психология цены. Динамическое ценообразование.
- Стратегия и тактика в коммуникациях. Алгоритм разработки креативной и медийной стратегии.
- Комплексный интернет-маркетинг. Инструменты интернет-маркетинга.
14 Стратегия управления человеческими ресурсами
- Человеческий капитал компании. Аудит функции HR.
- Стратегия HR.
- HR аналитика.
- Управление затратами на персонал: формирование бюджета.
- Управление затратами на персонал: методы оптимизации затрат.
- Корпоративная культура компании.
- Управление организационными изменениями: разработка / подготовка к внедрению.
- Управление организационными изменениями: работа с сопротивлением / поддержание изменений.
- Маркетинг персонала. Ценностное предложение работодателя.
15 Ключевые технологии в области управления человеческими ресурсами
- Модель компетенций.
- Оценка персонала.
- Подбор персонала.
- Адаптация персонала. Наставничество.
- Обучение и развитие персонала.
- Теории мотивации.
- Система материальной мотивации.
- Фиксированная часть оплаты труда. Грейдирование.
- Переменная часть оплаты труда. Управление по целям.
- Внутренние исследования состояния человеческого ресурса.
16 Финансовые инструменты повышения эффективности
- Бюджетирование как эффективная технология управления компанией.
- Юнит-экономика как основа финансового моделирования.
- Определение зоны прибыли при масштабировании бизнеса.
- Выявление инфраструктурных ограничений бизнес-модели развития.
- Прогнозирование эффективности деятельности бизнеса н основе бюджета доходов и расходов.
- Формирование плана сбалансированного развития бизнеса на основе бюджета движения денежных средств.
- Формирование инвестиционной политики на основе показателей CFS.
- Прогнозирование потребности в ресурсах и возможных источниках финансирования бизнеса на основе прогнозного баланса.
- Внутренняя оценка бизнеса на основе трех ключевых методик. Применение терминальная стоимости для повышения стоимости бизнеса.
17 Построение системы финансового управления. Анализ инвестиционных проектов и риск-менеджмент
- Практическое применение существующих систем отчетности для задач управления компанией.
- Фундаментальный анализ компании. Дашборд оперативного анализа компании.
- Ключевые методы диагностики финансового состояния бизнеса: исторический, вертикальный, план-факт.
- Повышение эффективности через выявление иммобилизованных активов. Оборачиваемость активов.
- Методика принятия управленческих решений на основе анализа показателей модели денежного цикла.
- Анализ эффективности деятельности на основе отчета о финансовых результатах.
- Методика комплексного анализа факторов, виляющих на эффективность операционной деятельности.
- Ключевые факторы успеха при анализе внутренних и внешних инвестиционных проектов.
- Риск-менеджмент, как основа системы управления бизнесом. Создание матрицы рисков. Методы управления рисками.
18 Управление проектами по Agile
- Место гибких проектных подходов в бизнесе. Product Development, Сustomer Development и Lean Startup.
- Бизнес-модель проекта и бизнеса.
- MVP. Минимально работающий продукт для поиска решения.
- Разворот (вираж): когда и как следует менять решение или стратегию.
- Agile в проектном управлении. Популярность разных Agile подходов.
- Scrum. Понятие Спринта. Роли в Scrum.
- Участники команды. Функции и требуемые навыки.
- Документы в проекте: Продакт бэклог. Бэклог спринта. Burndown chart.
- Процессы: Планирование, обзор и ретроспектива Спринта. Скрам-митинг.
- Внедрение Scrum. Проблемы и решения.
19 Традиционный подход к управлению проектами
- Методология управления проектом. Система создания ценности.
- 5-фазный жизненный цикл проекта.
- Участники и их роли по PMBoK.
- Запуск проекта. Требования стейкхолдеров и Устав. Рабочая среда.
- Содержание проекта. Двойственность «содержания». Как искать идеи?
- Иерархическая структура работ (ИСР).
- Планирование сроков. Дорожная карта проекта.
- Управление сроками проекта. Длительность задач и расписание.
- Набор и управление командой проекта. Этапы развития команды.
- Матрица компетенций. Матрица ответственности RACI.
- Компетенции руководителя. Уровень исполнителя.
20 Мини-курс: Дизайн-мышление
Основы метода и практика для бизнеса