Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей
- Оценка текущей стратегической позиции, определение возможных вариантов трансформации бизнеса.
- Анализ трендов развития отрасли и региона присутствия компании.
- Оценка текущей стратегической позиции и основных рисков.
- Выявление зон стратегических проблем.
- Оценка эффективности организации ключевых бизнес-процессов.
- Анализ вариантов стратегического развития компании.
- Оценка возможностей развития с точки зрения доступных ресурсов и операционных технологий.
- Разработка стратегических вариантов трансформации бизнеса.
- Оптимизация бизнеса в условиях стабилизации рыночной ситуации.
- Сжатие бизнеса при резком ухудшении рыночной ситуации.
- Активное развитие на перспективных сегментах.
- Реинжиниринг бизнеса при радикальном изменении стратегии.
- Оценка необходимости и возможностей применения инновационных решений.
- Структуризация и формализация стратегических целей компании в логике системы сбалансированных показателей.
- Анализ доступных ресурсов и ключевых показатели эффективности.
- Трансформация стратегических целей на уровень процессов и проектов.
- Интерпретация стратегических целей на уровень финансовых перспектив.
- Выявление причинно-следственных связей между показателями эффективности.
Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами. Стратегическая сессия
- Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
- Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
- Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
- Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
- Трансформация целей и на уровень процессов.
- Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
- Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий.
- Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
- Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
- Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
- Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах.
- Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
- Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
- Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
- Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
- Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.
- Служба стратегического развития. Платформа развития компании. Функции и ресурсы директора по развитию.
- Разработка и внедрения стратегии компании.
- Единая система стратегического управления компанией.
- Стратегическая сессия. Этапы и формат проведения стратегической сессии. Планирование стратегической сессии (примеры из практики). Подготовительная и организационная работа. Информационное обеспечение. Проведение стратегической сессии. Материалы стратегической сессии. Результаты сессии. Обработка результатов сессии.
- Формулирование стратегии. Выработка стратегических решений. Иерархия стратегий компании.
Бизнес-планирование
- Целевая аудитория бизнес-плана.
- Резюме бизнес-плана.
- Про инсайдеров.
- Описание компании — миссия и ценности.
- Описание компании — история и текущее положение.
- Описание компании — огранизационная структура.
- Описание компании — бизнес-модель.
- Описание рынка и среды.
- Описание конкурентов.
- SWOT-анализ.
- PESTLE-анализ.
- Стратегическое планирование.
- Типичные ошибки стратегического планирования.
- Операционный план.
- Продажи (сбыт).
- Реализация плана.
- Описание рисков.
- Финансовый план.
- Описание команды.
- Инвестиционный меморандум.
- Разбор дополнительных материалов и ссылок.
Управление проектными командами
- Команда проекта: состав, структура, характеристики.
- Определение ролей членов команды проекта (по М. Белбину).
- Задачи формирования команды проекта.
- Модель компетенций менеджера проекта с использованием «треугольника талантов PMI» (ключевых групп навыков).
- Определение типов мотивации членов команды проекта.
- Инструменты и методы управления командой проекта.
- Развитие межличностных отношений в команде, эффективное принятие решений.
- Особенности удаленной команды.
- Специфика роли менеджера, управляющего сотрудниками дистанционно.
- Основные задачи и трудности удаленного менеджмента.
- Основные каналы удаленных коммуникаций.
- Преодоление искажений информации при удаленной коммуникации.
- Как наладить конструктивную коммуникацию удаленно.