Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами
- Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
- Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
- Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
- Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
- Трансформация целей и на уровень процессов.
- Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
- Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий.
- Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
- Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
- Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
- Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах.
- Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
- Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
- Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
- Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
- Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.
Оперативное планирование производства
- Проблемы отечественных компаний. Проблемы, связанные с планированием и их проявления.
- Традиционный подход к планированию. Централизация функций планирования управления – хорошо или плохо? Как должна выглядеть идеальная система планирования?
- Устойчивость и скорость реакции на изменения – ключевые требования к современным системам планирования. Необходимые условия для реализации этих свойств.
- С чего начать построение системы планирования. Портрет клиента. Как понимание поведения клиентов влияет на управление компанией.
- Логистическая модель компании и отдельного процесса. Разновидности логистических моделей. Преимущества, недостатки и способы практической реализации.
- Работа с клиентами, ожидающими увидеть продукцию на складе.Управление запасами, ориентированные на эффективность. Как обеспечить наличие на складе сырья, полуфабрикатов или готовой продукции в нужном количестве, удовлетворить клиентов и избежать неликвидов. Динамическое управление буфером.
- Работа с клиентами «под заказ». Производственная логистика для задачи позаказного производства. Как управлять заказами. Сколько заказов запускать в производство.
- Система планирования для производств со сложной структурой. Декомпозиция задач планирования. Разбор кейсов отечественных предприятий.
Управление производством и производственными мощностями
- Проблемы отечественных компаний. Почему локальные улучшения не приносят ожидаемого эффекта. Может ли улучшить ситуацию прямое сокращение затрат.
- Системный подход к управлению – что это такое? Что такое производственная система. Фундамент современных производственных систем.
- Научные основы производственных систем.
- Необходимые условия формирования эффективной производственной системы. Управленческая основа производственной систем. Управление на основе правил и фактов. Снижение влияния «человеческого фактора».
- Что скрывают производители оборудования или зачем обслуживать оборудование в хорошем состоянии?
- Вероятностная оценка состояния оборудования: как работать с неустойчивыми показателями?
- Разновидности стратегий обслуживания оборудования: регламентные мероприятия (ППР), эксплуатация до отказа, обслуживание по состоянию, проактивная стратегия.
- Как выбрать стратегию для того или иного типа оборудования. Критерий выбора на основе анализа рисков отказа оборудования. Карта рисков.
- Влияние стратегии на формирование бюджета.
- Разработка тактических мероприятий и мероприятий по развитию процесса ТОиР на основе выбранного набора стратегий.
Инструменты повышения эффективности рабочих мест (15.15-17.00)
- Рабочее место как часть производственного процесса и элемент производственной системы.
- Связь рационального рабочего окружения и эффективности организации в целом.
- Рабочее место как ограничение потока. Применение метода пяти шагов теории ограничений для поиска фокуса внимания в потоке.
- Бережливое производство и организация рабочих мест.
- Методика 5S как инструмент рациональной организации рабочего окружения.
- Методика быстрых переналадок — SMED.