Улучшение качества менеджмента
- Введение в менеджмент. Роли и инструменты топ-менеджера.
- Развитие компетенций исследователя и конструктора бизнеса.
- Бизнес (стандарт, эффект масштаба, тиражирование).
Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей
- Оценка текущей стратегической позиции, определение возможных вариантов трансформации бизнеса.
- Анализ трендов развития отрасли и региона присутствия компании.
- Оценка текущей стратегической позиции и основных рисков.
- Выявление зон стратегических проблем.
- Оценка эффективности организации ключевых бизнес-процессов.
- Анализ вариантов стратегического развития компании.
- Оценка возможностей развития с точки зрения доступных ресурсов и операционных технологий.
- Разработка стратегических вариантов трансформации бизнеса.
- Оптимизация бизнеса в условиях стабилизации рыночной ситуации.
- Сжатие бизнеса при резком ухудшении рыночной ситуации.
- Активное развитие на перспективных сегментах.
- Реинжиниринг бизнеса при радикальном изменении стратегии.
- Оценка необходимости и возможностей применения инновационных решений.
- Структуризация и формализация стратегических целей компании в логике системы сбалансированных показателей.
- Анализ доступных ресурсов и ключевых показатели эффективности.
- Трансформация стратегических целей на уровень процессов и проектов.
- Интерпретация стратегических целей на уровень финансовых перспектив.
- Выявление причинно-следственных связей между показателями эффективности.
Системное мышление и генерация идей в условиях турбулентности
- Система и системное мышление. Области применения.
- Виды систем, законы и принципы в системе.
- Элементы и взаимосвязи в системе. Свойства системы и её частей.
- Информация в системах. Обратная связь.
- Усиливающая и уравновешивающая обратная связь в системах.
- Причина и следствие: заблуждение и истина.
- Построение системных моделей.
- Инструменты системного мышления.
- Творческое и Логическое мышление.
- 5 этапов творческого процесса. Разминка. Генерация идей (Инструмент Мозговой Штурм). «Дозревание» идей. Оценка и отбор идей. Итоговый анализ.
- Как «подкачать» свой ум.
Планирование, контроль и обратная связь
- Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании.
- Контроль. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля. Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля». Источники установления норм. Способы контроля. Варианты корректирующих действий. Визуализация результатов.
- Обратная связь (ОС). Цели «Обратной связи». Характеристики качественной ОС. Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчиненным).
Повышение операционной эффективности компании в условиях нестабильного рынка
- Построение сбалансированной системы целей для компаний слушателей с использованием технологии BSC.
- Рассмотрение основных направлений оптимизации бизнес-процессов.
- Организация системы управления рисками.
- Методы увеличения дохода в условиях кризисных ожиданий.
- Анализ возможных инициатив направленных на увеличение выручки для компаний слушателей.
- Методы снижения себестоимости и сокращения потерь.
- Разработка плана сокращения затрат (потерь) для своих компаний, схемы мотивации персонала на сокращение затрат.
- Управление изменениями.
- Разработка для компаний слушателей направлений улучшений, инициатив и дерева целей, которые необходимо достигнуть в результате внедрения проектов бережливого производства.
- Мотивация персонала.
- Построение системы KPI для различных подразделений производственно-сбытовой компании или торгового дома. Рассмотрение различных способов разработки и оценки KPI.
Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами. Стратегическая сессия
- Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
- Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
- Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
- Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
- Трансформация целей и на уровень процессов.
- Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
- Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий.
- Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
- Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
- Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
- Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах.
- Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
- Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
- Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
- Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
- Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.
- Служба стратегического развития. Платформа развития компании. Функции и ресурсы директора по развитию.
- Разработка и внедрения стратегии компании.
- Единая система стратегического управления компанией.
- Стратегическая сессия. Этапы и формат проведения стратегической сессии. Планирование стратегической сессии (примеры из практики). Подготовительная и организационная работа. Информационное обеспечение. Проведение стратегической сессии. Материалы стратегической сессии. Результаты сессии. Обработка результатов сессии.
- Формулирование стратегии. Выработка стратегических решений. Иерархия стратегий компании.
Agile для бизнеса. Customer development
- Customer Development.
- Особенности проектов разработки новых продуктов (услуг).Процесс Product Development и Customer Development.
- Основные идеи, которые нужно учесть при разработке нового продукта (услуги).
- Lean Start-up.
- Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться».Минимально работающий продукт (услуга).Установка базовых показателей роста.
- Нужен ли продукту (услуге) «Вираж»? Когда нужно сделать «Вираж»? Типы «Виража».
- Метрики в стартапе. Сплит-тестирование. Когортный анализ.
- Философия Agile. Манифест Agile.
- Популярность разных Agile-подходов.
- Что такое Scrum? Роли в Scrum.
- Владелец продукта. Его функции и требуемые навыки. Скрам мастер. Его функции и требуемые навыки.Участники команды. Требования к участникам команды
- Документы в проекте по Scrum.
- Структура требований к продукту проекта. Продакт бэклог. Примерный вид журнала. Бэклог спринта. Как он разрабатывается?.Burndown chart. Смысл диаграммы и как она обновляется.
- События в Scrum.
- Понятие Спринта. Планирование Спринта. Учет производительности команды при планировании спринта. Оценка трудоемкости задач методом покерного планирования.
- Что такое ежедневный Скрам-митинг. Правила его проведения.
- Обзор Спринта. Кто присутствует и как его проводить?
- Ретроспектива Спринта. Зачем это надо и как это внедрить?
- Внедрение Scrum: С какими проблемами вы столкнетесь? Как решать эти проблемы?
Лидер и команда: эффективное взаимодействие
- Отличие менеджера от лидера.
- Определение управленческого масштаба.
- Оценка авторитета.
- Компетенции менеджера.
- Компетенции лидера.
- Работа с командой.
- Мотивация.
Управление финансами для руководителя
- Показатели, отражающие рост рыночной стоимости бизнеса, их назначение и взаимосвязь.
- Финансовая отчетность компании.
- Сходство и различиеразличных видов отчётности.
- Баланс-документ, содержащий информацию об активах компании и источниках их финансирования.
- Отчёт о финансовых результатах – источникинформации о доходах и расходах компании.
- Отчёт о движении денежных средств -анализ источников притока и направлений расходования денежных средств.
- Анализ структуры и динамики денежных потоков компании.
- Показатель рентабельности активов (ROA) и факторы, влияющие на его рост.
- Управление финансовым циклом компании.
- Показатель рентабельности собственного (акционерного) капитала компании (ROE) и факторы, влияющие на его рост.
- Управление затратами – принципы и содержание.
- Классификация затрат.
- Калькуляция себестоимости продукции/услуг.
- Управление затратами и принятие управленческих решений.
Управление жизненным циклом сотрудника
- Управление по компетенциям. Профиль должности. Типы компетенций.
- Привлечение сотрудников. Источники и способы поиска на рынке труда.
- Отбор сотрудников. Интервью и проведение собеседований по компетенциям. Ошибки руководителя на этапе отбора кандидатов.
- Процедуры оценки сотрудников.
- Управление развитием сотрудников.
Интенсивное развитие компании: инновационные проекты и стартапы
- Сферы инновационного развития. Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство.
- Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе.
- Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов.
- Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса.
- Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития.
Эффективная организация процессов подразделения
- Портрет подразделения. Две ключевые компетенции руководителя или кто и чем должен заниматься. Управленческий цикл. Распределение зон ответственности и влияния между сотрудниками. Показатели результативности и эффективности деятельности подразделения.
- Основные виды процессов для подразделения и для сотрудника. Различные варианты классификации. Для чего необходимо поддерживать баланс между задачами (процессами) разных видов?
- Ключевые принципы при организации внутренних производственных и управленческих процессов в подразделении.
- Критерии для оценки качества работы сотрудника и его карьерных перспектив. Необходимость обозначения данных критериев на этапе собеседования или на этапе прихода руководителя в новый коллектив. Как сделать требования руководителя простыми, прозрачными и понятными для сотрудников?
- Описание функционала взаимодействия и описание индивидуальных процессов для каждого подразделения и сотрудника.
- Критерии эффективности для подразделения. Обзор существующих подходов. Создание и развитие системы собственных критериев/показателей эффективности подразделения для внутреннего пользования руководителем.
- Постановка задач. Различные подходы к учёту задач.
- Уровни детализации при постановке задач. Как добиться повышения уровня абстрактности (минимизировать детализацию) при постановке задач, и почему это важно?
- Мотивация сотрудников. Варианты мотивации сотрудников в рамках / в дополнение к установленной в компании системе мотивации.
- Контроль. Промежуточный контроль. Категории сотрудников с точки зрения самостоятельности и возможности делегирования. Взаимосвязь мотивации сотрудников и их уровня самостоятельности.
- Конструктивная обратная связь. Методы и приёмы.
- Ошибки сотрудников, процессов, систем. Эффективная система учёта. Не наказывать, а предупреждать.
Бизнес-процессы: диагностика и настройка
- Процессный подход.
- Измерение результативности процесса.
- Риски процесса.
Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов
- Процессный подход. Операционная стратегия «Решение проблем процесса».
- Практика внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001.
Организация подготовки и проведения совещаний
- Почему некоторые совещания не приносят результата?
- Ежедневные пятиминутные и еженедельные совещания.
- Ежемесячная стратегическая сессия и ежеквартальные обзоры.
- Виды и цели совещаний.