Методология аналитической работы и моделирование в бизнесе
- Сферы анализа, выбор инструментария.
- Моделирование в бизнесе.
- Бизнес-планирование.
- Стратегия развития бизнеса.
- Моделирование процессов.
- Особенности проектной деятельности.
- Методы маркетинговых исследований и анализа.
- Формирование и применение баз знаний.
- Совершенствование методологии аналитической работы.
- Визуальные инструменты анализа.
Анализ бизнеса: ключевые пользователи, вопросы, формы отчетности. Анализ прибыли и эффективности
- Построение системы финансового анализа собственными силами. Поиск «правильной» прибыли.
- Классическая парадигма анализа: инвестиционная, операционная и деятельность по финансированию в формате стратегии и тактики компании.
- Анализ денежных потоков. Отчет о движении денежных средств косвенным методом.
- Анализ эффективности. Абсолютная и относительная эффективность.
- Прибыль – это мнение. Чьи интересы отражает управленческая и бухгалтерская прибыль.
- Виды анализа. Преимущества и недостатки.
- Фундаментальный анализ компании: процесс и архитектура. 190 коэффициентов финансового анализа: как выбрать нужное и не пропустить главное.
- Основные инструменты анализа: сравнительный анализ; структурный анализ; серии трендов. Как работает метод структурного анализа финансовой отчетности.
- Техника «оперативного финансового анализа»: оценка рентабельности, ликвидности, долговой нагрузки, деловой активности.
- Измерители в финансовой отчетности: статьи и показатели. Как интерпретировать отчетность в интересах собственников, топ- менеджеров, сотрудников, кредиторов, инвесторов.
- Анализ эффективности: три уровня анализа.
- Первый уровень: анализ показателей абсолютной эффективности.
- Повышение абсолютной эффективности через основные инструменты управления.
- Второй уровень: анализ показателей относительной эффективности.
- Третий уровень: управление через прогнозирование, система ранних индикаторов.
- Метод C-V-P анализа (затраты - выпуск продукции - прибыль) как инструмент прогнозирования прибыли. Какой размер прибыли нужен собственнику. Что делать менеджеру: увеличивать объем продаж или снижать издержки.
Маркетинговая оценка новых идей и бизнес-проектов
- NPD, R&D.
- Idea-менеджмент. Методы создания новых продуктов. Модели роста.
- Бенчмаркинг. Виды бенчмаркинга. Почему важно анализировать не только свой рынок.
- Конкурентная разведка. Эффективные способы конкурентной разведки.
- Анализ рынка. Оценка емкости рынка. Потенциальная и реальная емкость рынка.
- Использование интернет-сервисов для анализа рынка и конкурентной среды.
- Анализ методом «5 сил М.Портера».
- Новый продукт. Этапы разработки.
- Маркетинговая защита продукта. Регистрация.
- Стратегия голубого океана, Инновационные бизнес-модели. Поиск и создание новых рыночных сегментов. Модель четырех действий. Метод Пэкхама.
- Портфельный анализ. Как вписать новый продукт в существующий портфель продуктов и услуг компании.
- Практикумы.
Финансовая оценка привлекательности инвестиционного проекта
- Состав показателей и примеры анализа отдельных коэффициентов. Финансовая математика: стоимость денег во времени. Понятия наращивания и дисконтирования.
- Статические методы: метод анализа затрат, метод анализа прибыли, метод анализа рентабельности.
- Роль денежного потока в принятии стратегических решений. Первоначальные инвестиции, ежегодный поток, потребность в оборотном капитале. Анализ и оценка решений по текущим капиталовложениям в основные фонды внутри компании. Популярные ошибки в практике финансовой оценки проекта.
- Практикум: «Моделирование денежного потока проекта».
- Динамические методы: метод чистой приведенной стоимости (NPV); дисконтированный метод окупаемости проекта (PP); метод индекса прибыльности (PI); метод внутренней нормы доходности (IRR), метод модифицированной нормы доходности(MIRR).
- Практикум: «Варианты комбинации критериев оценки инвестиционного проекта».
- Практикум: «Оценка решений по покупке основных средств».
- Стоимость компании и ценностно-ориентированный менеджмент. Метод управленческих опционов в оценке инвестиционного проекта.
- Традиционные методы оценки стоимости компании: доходный - метод дисконтированных денежных потоков(DCF), затратный - метод чистых активов, рыночный - сравнение по рыночным мультипликаторам.
- Метод оценки стоимости компании в оперативном режиме: поможет ли метод Ольсона?
- Системные финансовые эффекты: кросс-финансирование, кросс- субсидирование. Взаимное финансирование проектов. Причины субсидирования неприбыльных проектов.
- Участники проекта-стейкхолдеры: доходы и форма участия. Взаимоотношения: собственник идеи и инвестор (бизнес - ангел). Понятие заинтересованного участника проекта – стейкхолдера. Анализ экономической стоимости: создание и аккумулирование EVA.
- Практикум: «Расчет ежегодный карты «финансовых стейков» (доходов) участников проекта».
- Анализ и оценка рисков проекта. Оценка эффективности инвестиционных решений в условиях неопределенности. Принятие инвестиционных решений в условиях риска и неопределенности. Определение критериев риска. Матрица рисков. Качественный и количественный анализ риска проекта. Традиционные методы измерения риска: метод моделирования Монте-Карло, анализ чувствительности, анализ сценариев проекта.
Управление ценностью (стоимостью) компании
- Понятие стоимости бизнеса. Определение. Концепция стоимостно-ориентированного менеджмента. Основные понятия.
- Пятнадцать факторов создания и повышения стоимости бизнеса для российских компаний малого и среднего бизнеса.
- Оценка бизнеса. Доходный, затратный и сравнительный подходы в оценке бизнеса. Методы оценки в рамках каждого подхода.
- Специфика оценки компаний в России.
- Типичные причины продажи бизнеса. Психология продавца бизнеса как важный фактор переговоров.
- Продажа бизнеса как один из этапов стратегии компании.
- Порядок действий по продаже бизнеса. Экспертиза бизнеса как предмета продажи. Предпродажная подготовка. Поиск покупателя. Как искать и найти покупателя бизнеса? Типы покупателей. Каналы коммуникации с покупателями – реклама, прямые продажи и пр. Подготовка к сделке. Сделка.
- Юридическое оформление сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса. Финансовые расчеты в рамках сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса.